Как формируется стоимость франшизы и почему дело не только в товарном знаке?

Как формируется стоимость франшизы и почему дело не только в товарном знаке?

Сегодня сеть лаунж-баров «Дуть» — это 28 точек в России и странах СНГ, и 12 из них открыты по франшизе. Рассказываем, почему партнеры выбирают нас, за что они платят и почему вложения окупаются за 14-24 месяца (спойлер: мы не бросаем партнера после запуска заведения, а шаг за шагом поддерживаем на пути к желанному результату).

Немного теории: сколько и за что платит франчайзи на самом деле?

Что говорят эксперты?

Итоговая цена франшизы складывается из двух основных составляющих — паушального взноса и регулярных выплат (роялти). Паушальный взнос выплачивается единовременно, за право стать частью сети, а роялти — регулярно, за поддержку и развитие бизнеса. Отсутствие одного из этих элементов, как правило, говорит о том, что франчайзер перекладывает большую часть затрат на партнера-франчайзи и не планирует помогать ему в дальнейшем.

Что влияет на размер выплат?

Все и сразу. Например, паушальный взнос устанавливается самим франчайзером и зависит от того, какие условия он предлагает партнеру. Минимальный пакет — право на товарный знак и фирменный стиль, а все, что сверх этого, создает добавочную стоимость.

Окей, а что входит в паушальный взнос при покупке франшизы «Дуть»?

Каждый наш франчайзи — партнер, которому мы помогаем на каждом этапе работы. Звучит, как мечта, но вообще-то это реальность: все заведения наших партнеров окупились, а новые точки, открытые в 2022–2024 гг. приносят прибыль и идут в трендах по окупаемости. Грамотный бизнес-план, глубокий конкурентный анализ, тщательное исследование локации (да, не каждый город может подойти для открытия новой точки, и мы это проверяем) — это малая часть того, что мы даем франчайзи. Да, кстати, а что еще даем?

Работа с нами в цифрах
Работа с нами в цифрах

Поддерживаем с первого дня сотрудничества.

Где бы вы ни находились, к вам на помощь придет наша команда запуска: проведет собеседования, поможет собрать и обучить команду, настроит процессы и проконтролирует все детали, чтобы лаунж-бар успешно запустился.

У нас есть своя база знаний, которой мы делимся с партнерами.

Стандарты, регламенты работы, чек-листы — после подписания договора мы открываем партнерам доступ ко всему, что собрали, исследовали, тестировали и теперь используем сами. Мы обучаем и собственника, и линейный персонал сами, а затем на все время сотрудничества даем пароли и явки от учебного центра — всегда можно проверить себя и повысить квалификацию. Обучаем и собственника, и линейный персонал, а для управляющего заведения предусмотрели более глубокое погружение во все бизнес-процессы и персональный чек-лист для качественного запуска.

База знаний сети «Дуть»
База знаний сети «Дуть»

У каждого партнера есть свой куратор.

На старте сотрудничества за франчайзи закрепляется операционный менеджер: он — связующее звено между партнером и управляющей компанией. Кураторы помогают и направляют по всем вопросам, начиная со стройки и поставок и заканчивая аналитикой по продажам. Каждый запрос решается по четким регламентам: только попросив о помощи, вы уже знаете, когда получите ответ и в каком виде.

Тщательно подходим к выбору помещения и интерьера (то есть заморачиваемся) и предлагаем дизайн-проект.

В «Дуть» приходят за комфортом, поэтому мы не можем позволить себе закрывать глаза на неудобную мебель, неприятные глазу цвета в интерьере или отсутствие света. Удобство проверяем на себе: например, реально тестируем диваны, чтобы на них можно было расположиться надолго, при этом не утонуть или не уйти с больной поясницей. Детали важны настолько, что мы несколько раз корректировали размер строчки на диване.

Мы следим за трендами, добавляем новые элементы, всегда прислушиваемся к команде, чтобы было комфортно всем, кто становится частью сети «Дуть». У нас есть свой дизайн-код, но партнерам мы предлагаем индивидуальный дизайн-проект, подходящий под конкретное помещение — каждое заведение уникально, хотя и создано в рамках нашего стиля.

Мы делаем персонализированную маркетинговую стратегию. У каждого региона свои особенности, и по одной и той же стратегии в двух разных городах работать нельзя. Мы тестируем все гипотезы: то, что не сработало в Москве, может залететь в Сургуте. А может и не залететь — и тогда мы ищем новое эффективное решение. Где-то мы первопроходцы в истории качественных лаунж-баров, а где-то заходим на рынок, полный конкуренции, и должны подтвердить свой уровень. Составляя стратегию, расписываем механики и просчитываем возможный бюджет: у нас есть опыт работы с партнерами, которые много вкладывались в маркетинг, и с теми, кто хотел сэкономить; мы уже знаем, сколько может стоить продвижение, что стоит брать, а от чего эффективнее отказаться.

Но мы всегда прислушиваемся к партнеру, а не диктуем свои категоричные условия. Например, недавнее открытие нового лаунж-бара в Альметьевске — идеальный пример эффективного сотрудничества. Партнер уже знал специфику своего города и давал рекомендации, прекрасно понимая, сколько сил и ресурсов необходимо вложить в запуск. Результат скрывать не станем: спустя месяц — выручка, к которой франчайзи должен был прийти спустя полгода, согласно финмодели; 1000+ человек в системе лояльности и 3000+ подписчиков в социальных сетях суммарно.
Подробнее разобрали кейс в интерьвью с Николаем:

Тот самый лаунж-бар в Альметьевске 
Тот самый лаунж-бар в Альметьевске 
Николай — один из партнеров лаунж-бара в Альметьевске
Николай — один из партнеров лаунж-бара в Альметьевске

А еще помогаем все это реализовывать.

Как управляющая компания мы предоставляем поддержку головного отдела маркетинга и услуги полного штата сотрудников: это маркетолог, SMM-специалист, дизайнер, трафик-менеджер. С партнером команда работает 2 месяца — за месяц до открытия точки и месяц после. На этом не расходимся: передаем контакты всех контрагентов и оказываем консультационную поддержку по вопросам любого уровня — локальным и касающимся всей сети.

Помогаем поддерживать кальянные и барные стандарты.

Для всей сети выделен бар-менеджер: он координирует работу и следит за стандартами и нововведениями. В каждом городе нашего присутствия работает старший бармен, который отвечает за качество напитков и поддержание особой атмосферы в заведении. И да — наш знаменитый авторский бар актуален для всей сети, в том числе и для заведений по франшизе: какой бы «Дуть» вы ни выбрали, напиток по вашим пожеланиям, ощущениям, настроению воссоздадут обязательно.

В «Дуть» широкий выбор табаков и кальянов: они нравятся даже самым требовательным гостям. Качество кальянов в заведениях мы тщательно контролируем, а еще предоставляем партнерам технологические карты по их приготовлению.

Наша команда — активные ребята, которые регулярно участвуют в конкурсах и ездят на барные и кальянные фестивали, где перенимают опыт, обучаются новым техникам и отслеживают тренды.

Недавно, например, мы побывали на Saint-Petersburg Cocktail Week.
Недавно, например, мы побывали на Saint-Petersburg Cocktail Week.

Постоянно оптимизируем процессы, чтобы партнеры получали желаемые результаты.

У нас подход такой: развиваемся мы, развиваются франчайзи. Идеал не достижим, но мы уверенно к нему идем. Например, за последний год мы объединили в общую систему лояльности все заведения сети, поменяли контрагента, разработали автоматизированные сценарии, приводящие к покупкам и возвратам клиентов. Теперь нашим гостям не нужно регистрироваться в каждой точке отдельно, потому что у них есть единая карта. Мы сняли головную боль клиентов, увеличили их лояльность и смогли сделать более глубокий анализ их пути: сейчас мы получаем больше данных, которые позволяют познакомиться с аудиторией ближе, узнать ее покупательские привычки, любимые продукты и т. д.

Каждый наш партнер — часть комьюнити.

Здесь все просто: мы про совместное развитие, которое невозможно без схожих ценностей и взглядов. А еще про людей: каждый, от собственника до гостя, вносит свой вклад, потому что мы все одна большая команда.

Главный плюс становления частью большой франшизы — любая возникшая у вас проблема скорее всего уже была у другого партнера, и мы помогли ее решить. Вы экономите время, деньги и ресурсы, а мы — делимся готовыми решениями, всегда на связи и готовы прийти на помощь.

22
Начать дискуссию