Прозрачная и доступная: какой должна быть страница оплаты для бизнеса и пользователей?
Сегодня всем, от интернет-магазина до отеля и облачной платформы, важно, чтобы клиенты без опасений могли удаленно расплачиваться, а владельцы бизнеса – избавиться от головной боли по соответствию протоколам безопасности платежных систем. И при этом не потерять в конверсии из-за отказов. Потребителю еще нужна возможность платить привычным способом хоть из мессенджера, и интуитивно понятный интерфейс. Расскажем о том, как сделать платежную страницу прозрачной для бизнеса и доступной для его клиентов.
Прежде, чем озаботиться идеями, как должна выглядеть платежная страница на сайте или в приложении для вашей целевой аудитории, необходимо выбрать, каким путем эта платежная страница окажется на сайте, и как будут идти платежи клиентов.
Существуют три способа подключения странички оплаты на сайт:
1. интеграция через API вашей собственной платежной страницы
2. интеграция на сайт внешней платежной страницы от платежного провайдера
3. интеграция вашей платежной страницы со скриптом шифрования.
Рассказывают эксперты ECOMMPAY
Интеграция вашей страницы оплаты через API
Это самый трудозатратный и верный способ, если у вас много разных форм и сценариев взаимодействия с пользователями, а страница оплаты часто нуждается в обновлении и смене дизайна. К этому обычно прилагается команда собственных разработчиков и наличие сертификата безопасности хранения пользовательских данных стандарта PCI DSS.
В этом случае вы получаете полный контроль над дизайном платежной страницы, а также можете изучать поведение пользователей, но кроме сертификата PCI DSS потребуется также работа программистов по настройке связи между серверами – вашим, и платежного шлюза на стороне платежного провайдера.
Подключение новых способов оплаты тоже потребует дополнительных настроек на вашей стороне. Карточные данные плательщиков при этом хранятся у вас и передаются на сервер платежного провайдера защищенным способом.
Интеграция с помощью страницы оплаты провайдера
Этот способ хорош тем, что не требует никаких специальных сертификатов и соответствия регламентам PCI DSS. Ваши клиенты пользуются готовой страницей оплаты, которую предоставляет и платежный провайдер. Он же следит за стабильностью работы платежной страницы и заботится о безопасности данных. Но дизайн платежной страницы вы сможете менять только в разумных пределах – силами специалистов платежного провайдера. Эти пределы, впрочем, довольно широки. О них поговорим в заключительной части.
Страница оплаты в этом случае может встраиваться в страницу сайта, открываться в модальном окне или отдельной страницей браузера – как захотите.
Для удобства подключение с помощью стандартизированной платежной страницы провайдера идет по двум массовым схемам.
Интеграция с помощью модулей CMS подходит для сайтов, сделанных на типовых CMS-платформах (Magento, OpenCart, osCommerce, PrestaShop, WordPress и Bitrix). Для них разработаны шаблонные плагины (программные модули). Они легко встраиваются в сайт без его доработок и подключаются к внутренним системам управления: статусы заказов и покупок будут актуально отображаться и для пользователей, и в системе управления сайтом.
Интеграция с помощью SDK-библиотек нужна для уникальных сайтов, написанных на одном из популярных языков: Java, JavaScript, Go, PHP или Python. Для каждого из них на сайте провайдера есть специальные библиотеки SDK, c помощью которых можно собрать приложение для платежной страницы шлюза и вставить его на сайт. Писать самостоятельно программный код к ней не потребуется.
Интеграция вашей страницы оплаты со скриптом шифрования
Самый хитрый и универсальный способ, о котором знают далеко не все владельцы сайтов электронной коммерции. Здесь можно и собственную страницу оплаты иметь, и сертификат PCI DSS высокого уровня не получать.
Итак, вы исполняете собственную страничку оплаты в неповторимом дизайне и устанавливаете ее туда, куда требуется. Платежный провайдер предоставляет для нее специальный код – скрипт шифрования. После этого данные каждой карты преобразуются в защищенный токен, и в таком обезличенном виде отправляются в платежный шлюз. Там происходит вся дальнейшая обработка платежа и отправка денег на ваш счет со счета клиента (или наоборот, при проведении выплат).
Если оплата проходит с 3DS-аутентификацией, то пользователь перенаправляется на страницу для ввода 3DS-кода из смс. Для него все выглядит привычно и без всяких лишних переадресаций. А вы избавлены от хлопот, как в случае с прямой межсерверной интеграцией через API.
Одно маленькое «но». Такой способ подключения возможен и имеет смысл только для платежей по банковским картам.
10 правил оформления страницы оплаты
Казалось бы, как можно оформить платежную страницу неправильно? Но факт остается фактом: пользователи стабильно покидают сайты, начав оплату, но не завершив покупку. Эти простые правила помогут вам не терять клиентов, которые уже совершили главный шаг в воронке продаж – кликнули «Купить».
1) Сайт и страница оплаты оформляются в одном стиле. Пользователь видит ваш бренд в своем платеже и доверяет ему.
2) Покупатель должен подумать, выбрать, а уже потом отправиться к виртуальной кассе. Поэтому платежная страница не должна появляться сразу после выбора товара или вообще возникать ниоткуда – это плохо.
3) Лишние «наклейки» отвлекают и уводят внимание покупателей. На странице оплаты все лаконично – никакой рекламы, призывов к оплате и других отвлекающих деталей.
4) Необходимо визуально выделить обязательные и необязательные для заполнения поля в платежной форме. И конечно, чем меньше обязательных для заполнения полей, тем выше вероятность завершения покупки пользователем?
5) Если есть страница сбора данных или регистрация, на ней нужно прежде отобразить поля, которые легче заполнить (например, e-mail или имя пользователя).
6) Для иноязычных пользователей необходимо локализовать не только язык, но и включить популярные региональные платежные методы и выбор из нескольких валют.
7) Все, что говорит о безопасности, должно быть на видном месте. Это логотипы платежных систем, сертификация PCI DSS, Visa Secure, Mastercard ID Check, а также информация о политике конфиденциальности.
8) Если пользователь ошибся в середине платежной формы, нужно дать ему возможность исправить ошибку. При этом не стирать уже заполненные поля и не ждать нажатия на кнопку “Оплатить”. Хороший тон — подсвечивать пользователю, где именно он ошибся, чтобы ему самому не приходилось искать.
9) Платежная страница должна быть адаптивной для разных устройств и экранов.
10) Пользователь может легко и удобно перейти с сайта на платежную страницу и обратно.