Регулирование рынка EdTech: закручивают гайки или реальная польза для студентов? Новости Эдтех

  • В госдуме обсудили регулирование онлайн-образования.
  • Мировой объем EdTech-рынка вырастет до 549,6 млрд долларов.
  • Кумар Виас рассказал какие сложности при выходе на международные рынки для онлайн-школ и куда они сейчас смотрят.
  • Какая самая «любимая» онлайн-школа среди студентов?
Сооснователь и CEO @ Skill2Go

привет, это Эдтех — авторское медиа про EdTech в формате еженедельной рассылки. Если хотите быть в курсе актуальных исследований в области EdTech подписывайтесь на мою бесплатную еженедельную email-рассылку с главными новостями и исследованиями в области EdTech.

В Госдуме обсудили регулирование рынков EdTech и инфобизнеса

14 февраля на площадке комитета Госдумы прошло рабочее совещание с представителями индустрий EdTech и инфобизнеса, где обсуждались вопросы государственного регулирования в этих областях.

Участники договорились подготовить конкретные предложения по государственному регулированию индустрии EdTech и инфобизнеса. Предложения включают в себя добровольную маркировку просветительского контента и профессиональную аккредитацию онлайн-курсов для гарантирования их качества.

Проблема заключается в нечетком разграничении между образовательными курсами и инфопродуктами, что ставит под вопрос эффективность регулирования в рамках текущих предложенных мер. Таким образом, хотя обсуждение и подготовка конкретных предложений по регулированию индустрии EdTech и инфобизнеса продолжаются, окончательные выводы о влиянии этих мер на рынок образования не сделаны.

Ассоциации развития онлайн-образования об инициативах и GR-работе организации

Глава Ассоциации развития онлайн-образования Крестина Сергеева рассказала об инициативах и GR-работе организации. Основные выводы от телеграм канала "Эдтехно":

  • Ассоциация — это площадка для диалога между онлайн-школами и госструктурами. Кроме того, организация помогает разрабатывать инновационные образовательные методики, улучшать законодательство и продвигать продукты за рубеж.
  • Одно из направлений работы — коллаборации вузов и онлайн-школ. Последние могут внедрять свои методы в академические программы, тем самым повышая результаты.
  • В партнёрстве с РГСУ ассоциация разработала методику оценки онлайн-школ по четырём блокам — достижения студентов, качество и условия обучения, результаты.
  • Сейчас в России нет системы аккредитации ДПО, только выдача лицензий по довольно формальным критериям. В дополнительном образовании (ДО) вовсе нет внятных критериев оценки.
  • Привлечение вузов к аккредитации онлайн-школ поможет, с одной стороны, легализировать отрасль, с другой — перевести аккредитацию программ из формальных категорий в содержательную.
  • Если наладить аккредитацию, то можно создать реестр образовательных продуктов с разбивкой по нишам — это улучшит ситуацию на рынке, т.к. позволит обелить качественные курсы.
  • Чтобы сориентировать пользователя, ассоциация предлагает ввести маркировку рекламы инфопродуктов по аналогии с "инвестиционными рекомендациями" — мол, не является волшебной таблеткой.
  • Сейчас ассоциация разрабатывает единое методическое пособие для онлайн-школ, чтобы сориентировать их в законах и нормах — о налогах, рекламе и т.д. К верификации хотят привлечь профильные ведомства.
  • Обеление рынка поможет усилить зарубежную экспансию российского онлайн-образования. Спрос на него уже очень высок, например, в странах БРИКС, в т.ч. на уровне национальных министерств.

Объем рынка edtech вырастет на 549,6 млрд долларов к 2033 году

Телеграм канал «Тренды образования» перевел и выделил основное из статьи на market.us

  • Объем рынка edtech оценивался в 146,0 млрд долларов в 2023 году. Ожидается, что в период с 2024 по 2033 год темпы роста рынка составят 14,2%.
  • Растущее внедрение цифровых технологий в образовательных учреждениях по всему миру является ключевым фактором роста рынка. Переход к платформам онлайн-обучения, цифровому контенту и интерактивным инструментам обучения создает edtech-компаниям возможности для инноваций и предоставления решений с добавленной стоимостью.
  • Облачные решения занимают наибольшую долю рынка, составив 71,2% в 2023 году, что обусловлено их масштабируемостью и доступностью, особенно в части внедрения моделей дистанционного и гибридного обучения.
  • Доминирует сегмент K-12 с долей рынка в 40% к 2023 году.
  • Оборудование, включая интерактивные дисплеи, планшеты и ноутбуки, демонстрирует значительный рост, при этом ожидаемая доля выручки — около 60% в 2023 году.
  • Северная Америка доминирует на мировом рынке с долей выручки в 36,5% в 2023 году. Однако ожидается, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе в течение прогнозируемого периода будут наблюдаться самые высокие совокупные годовые темпы роста.

Запуск EdTech-проектов в Азии, Европе и США

Вышел интересный выпуск с Романом Кумаром Виасом о запуске курсов на международных рынках. С удовольствием послушал, вот основные выводы:

В России банки хорошо выдают рассрочки для студентов на образование в отличие от других стран, так как даже если студент «бросает» учебу, то он все равно продолжает платить. Для примера на рынке ЮВА, Индии и Бразилии складывается другая ситуация. Если студенту надоедает учеба, то он перестает платить, а кредитная организация впоследствии выдавать кредиты.

Кумар с командой нацелены на европейские и американский рынки, так как они более стабильны и предсказуемы, чем развивающиеся. На развивающихся рынках много «черных лебедей», низкие чеки и мотивация студентов, а в развитых наоборот, меньше операционки и больше маржа.

Также Кумар выделил несколько сегментов, которые они хотят протестировать в развитых странах. Это мигранты и школьники, которые сдают обязательные экзамены. Также хотелось бы попробовать развивать софт скилы у детей.

Небольшое видение будущего для эдтеха. Вузы возьмут лучшие практики от Эдтеха и смогут построить программы, которые ведут студента к работе. В какой-то момент эдтехи будут зарегулированы государством.

Родители в России считают, что гибкие навыки помогут ребенку больше, чем школьные знания

В прошлом выпуске говорили о тенденции роста онлайн-образования в школьном сегменте и сейчас находим все больше подтверждений.

В новом исследовании респондентов спрашивали, знают ли они о роли soft skills в развитии ребенка. В нем приняло участие 1000 респондентов.

Менее половины родителей (47%) в России знают про гибкие навыки. Также в ходе опроса выяснилось, что чаще всего к гибким навыкам ошибочно относят умение применять знания на практике (33%), осмысленное чтение (22%) и вычислительные навыки (16%). При этом, узнав о гибких навыках подробнее, 57% родителей соглашаются, что развитие ребенка с этой стороны будет полезнее в жизни больше, чем школьные знания.

Чтобы развить их у ребенка, родители чаще всего дают тому проявлять самостоятельность (52% делают это часто), посещают с ним интересные места (52%), а также смотрят и обсуждают кино и мультики (51%). 88% взрослых хотя бы иногда организуют игры и активности, которые прокачивают гибкие навыки. А 78% – устанавливают ребенку развивающие приложения.

Родители считают, что нужно к пяти годам иметь развитое воображение (57%), научится вежливости (55%), активному слушанию (46%) и образному мышлению (43%). А вот самым невостребованным к этому возрасту оказался навык ораторского мастерства (9%).

Оценён уровень потребительской лояльности на российском EdTech-рынке

Опрос провела международная маркетингово-исследовательская компания Ipsos по заказу образовательной платформы Skillbox. Участие в нём приняли более тысячи человек в возрасте от 18 до 65 лет, которые пользовались образовательными площадками в течение последнего года и чей срок прохождения курса составил не менее месяца (рассматривались платформы, работающие в нише дополнительного профобразования). Отмечается, что исследование позволило оценить среднее значение NPS в российском EdTech, ранее подобных стандартов не было в силу молодости рынка.

Все респонденты, принимавшие участие в исследовании, — жители российских городов с населением от 100 тысяч человек. Большинство имеет высшее образование — показатель, согласно анализу пользователей шести основных игроков рынка, варьируется от 70 до 81%. Практически каждый студент (от 92 до 98%) уже имеет работу, в среднем каждый второй занимает должность специалиста, не управляя командой.

В среднем у пользователей крупнейших российских образовательных платформ этот показатель оказался равен 57 пунктам из 100 возможных. По мнению аналитиков, это говорит о высокой степени удовлетворённости пользователей их образовательным опытом и о том, что они готовы рекомендовать купленные продукты. Самый высокий уровень NPS зафиксировали у студентов Skillbox и «Яндекс Практикума» — 64 пункта. На втором месте расположилась Skillfactory — 61. Третье место поделили «Нетология» и Skypro — 54.

Если хотите быть в курсе актуальных исследований в области EdTech подписывайтесь на мою бесплатную еженедельную email-рассылку с главными новостями и исследованиями в области EdTech.

Без спама. Раз в неделю. Только самое важное.

55
1 комментарий

Спасибо за подборку!

1
Ответить