Три полезные привычки в изучении языка
Помните о правиле заниматься языком понемногу, но каждый день? К сожалению, на деле найти даже пять минут бывает сложно, а сколько отвлекающих факторов! Я поговорил о формировании полезных привычек с Али Стоунер –актрисой, выпускницей Гарварда и тренером по произношению в ELK academy.
Теория маленьких шагов гласит: научись разбивать сложные дела на множество простых шагов и это приведет тебя к достижению любой цели. Мы в ELK говорим: хочешь улучшить произношение – занимайся понемногу, но каждый день.
Маленький шаг – это ежедневная привычка, которую можно развить усилием воли. Формирование привычки – серьезный вызов нашему сознанию. Мы встречаемся с сопротивлением тела, конфликтами приоритетов, недостающим временем, изменениями планов, прокрастинацией и даже страхами.
Часто случается, что в состоянии образовательного азарта мы покупаем очередной образовательный продукт, но потом наступают будни: работа, семья, куча задач и мотивация начинает проигрывать повседневности.
В этом видео али поделилась несколькими уловками, которые помогут перехитрите ленивый мозг и стать повелителем своего времени.
Занимайтесь в первой половине дня
А лучше с самого утра. Проснулись, позанимались 5‑15 минут и весь день можно об этом не думать. А если отложить занятие до вечера, то высока вероятность отвлечься на пожирателей времени (соц.сети, почта, телефонный звонок), а там, глядишь, уже и спать пора. Утром – надежнее.
Привязывайте одну привычку к другой
Иногда даже пять минут выделить на занятие – целое дело: нужно запланировать, сесть поудобнее, настроиться. А что, если привязать новую привычку к тому занятию, которое вы будете делать гарантированно? Видео-урок во время приготовления завтрака, упражнений по дороге на работу, практика произношения во время пробежки или занятий йогой.
Найдите напарника
Заметили, что вы с большей вероятностью дойдете до спортзала, если там ждет друг. Приятная компания – дополнительный стимул не пропустить, не отступить и дойти до конца. Тот же принцип работает и в изучении языков. Можно вместе смотреть уроки, делать и обсуждать задания, практиковаться и замечать ошибки друг друга.