Как рассказать о точечном изменении в компании в формате мини-квеста
Представьте, ваши сотрудники уже пару лет пользовались одной формой бланка, но вот вы вынуждены её изменить и нужно уже в течение недели взять в работу новый бланк.
Сразу появляются задачи: во-первых, сообщить сотрудником, что это изменение произошло, объяснить почему и для чего; во-вторых, провести экспресс-обучение, чтобы снизить сопротивление и порог вхождения в изменения. Как правило, нет необходимости учить сразу всем премудростям – в первое время изменений критично дать основные знания и понимание, как с этим изменением дальше работать.
Как это сделали мы в Лабмедиа
Например, мы у себя запустили мини-квест на нашей платформе Вовлекай*, чтобы рассказать внутри Лабмедиа, как работает roadmap продукта, чем и кому этот инструмент полезен. Как мы это сделали?
I. Начнём с правильных слов
Мы описали коротким текстом, почему это изменение (этот новый регламент или инструмент) касается "именно тебя" – сотрудника Лабмедиа. Здесь мы придерживались двух простых принципов: не рассеивать внимание (поэтому не используем, например, сторителлинг) и экономить время того, кто это читает.
Этот текст стал описанием нашего квеста.
II. Знакомим с изменением напрямую
Даже если там сложные регламенты на сто страниц – ничего страшного. Перед нами не стоит задача "прикрыть" реальность, напротив, познакомить сотрудников с тем, где вообще информацию об изменении можно найти, как добраться до нового инструмента.
В нашем случае – это была ссылка на нужный файл. При этом мы снова воспользовались силой текста – указали сотрудникам, на что обратить внимание в первую очередь. Это поможет приоритизировать потребление информации. И даже регламент на сто страниц не покажется таким страшным, если заранее сказать, на каких страницах "самое-самое".
III. Любая новая информация может превратиться в вопросы
А вопросы – в наши интеллектуальные поединки.
Мы подготовили вопросы по дорожной карте. При этом честно сказали о цели – заучивать не нужно, важно уметь пользоваться.
Условием выполнения задания стали две победы в этом поединке. Если перед вами другая цель - чтобы сотрудники знали какую-то информацию наизусть, то есть смысл увеличить это число. Например, нужно будет победить четыре раза. Это значит, что вопросы точно будут повторяться и ответ с бОльшей вероятностью запомнится.
IV. "Плюшки" – куда же без награды?
Помимо уже привычных очков, в этот раз мы указали в качестве награды ещё и две монетки за пройденный квест. И это в дополнение к достижению в коллекцию.
Монетки – материальная мотивация т.к. на них можно будет приобрести вполне реальные призы во внутриигровом магазине. Тут сделаю акцент на том, что мы осознанно даём за квест совсем мало монет – это повышает их ценность. Активностей с такими наградами у нас запускается не так много – так что каждая монетка на счету.
Рейтинг, кстати, тоже был включен. Но т.к. вариативности в полученных очках конкретно в этом квесте у нас не было, то рейтинг скорее был возможностью посмотреть, кто ещё из коллег его проходит.
V. Информирование
Будем честны, очень важно привлечь внимание к контенту. Каким бы важным или интересным не было обучение, если о нем никто не знает – то оно теряет свой смысл.
Здесь мы пошли путём соцсетей – сделали на платформе новость формата "сторис" с прямой ссылкой на квест.
Закончится ли на этом мини-квесте обучение наших сотрудников по этой теме? Нет, но так мы в короткие сроки дали им те базовые знания, которые позволили сразу ввести инструмент в работу.
* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) https://fasie.ru/