Как понять, все ли у тебя хорошо в бухгалтерии?

Недавно я разговаривала с одним предпринимателем, и он задал мне вопрос: «Как проверить, все ли у меня хорошо в бухгалтерии и налогах? Как понять уровень рисков в моем бизнесе? Ведь я не разбираюсь в бухгалтерии, но ответственность лежит на мне». Первое, что мы сделали, — это зашли в бухгалтерскую базу 1С и посмотрели оборотно-сальдовую ведомость.

Как понять, все ли у тебя хорошо в бухгалтерии?

Мы начали просматривать все пункты и обнаружили, что не списываются остатки по ГСМ и строительным материалам, есть задолженность по налогам, а также документы, которые не внесены в программу. Директор был удивлен, хотя он никогда не задавал бухгалтеру такие вопросы.Я уверена, что собственник бизнеса должен понимать риски в своей компании.

Есть несколько способов оценки рисков:

1. Самостоятельно изучить бухгалтерский и налоговый учет и внимательно проверять.

2. Понимать ключевые точки и по ним ежемесячно спрашивать у бухгалтера о

проделанной работе, тем самым дисциплинируя его.

3. Заказывать аудит. Причем можно делать небольшие экспресс-проверки.

Эти пункты позволят вам точно понимать состояние дел в учете и прогнозировать свои риски. Также я составила для вас список того, что должен делать бухгалтер:

Чек-лист «Список работ по бухгалтерии»- Проверка актуальности релиза. Если релиз неактуальный, нужно провести обновление. -Проверка наличия настроек прав пользователей и паролей.

-Проверка учетной политики по бухгалтерскому учету, а также корректности настройки налогов.

-Проверка изменений учетной политики в течение года.

- Общий анализ оборотно-сальдовой ведомости (ОСВ) за период по показателям БУ, НУ, ПР, ВР и контроль, выявление возможных ошибок.

- Детальный анализ ОСВ по выбранным счетам (например, 10, 20, 25, 26, 71 и т.д.), проверка отсутствия отрицательных остатков и зависших сумм.

- Технический анализ ведения бухгалтерского учета — «Экспресс-проверка ведения учета».

- Проверка ведения расчетов с контрагентами с помощью отчетов «Анализ субконто» и ОСВ по счетам 60, 62, 76.

-Работа с дебиторской и кредиторской задолженностью. Своевременное отражение первичных документов в системе.

- Проведение регулярных (ежемесячных/ежеквартальных) сверок с крупными контрагентами.

-Проверка ведения кассовых операций.

- Проверка загрузки документов из клиент-банка. Сальдо и обороты в ОСВ по 51 счетам должны ежедневно совпадать с данными клиент-банка.

-Проверка выполнения процедуры «Закрытие месяца».

-Проверка ведения учета ОС (принятие к учету, начисление амортизации, выбытие, модернизация, консервация, объединение ОС и т.д.).

-Проверка наличия и корректности ввода ручных операций.

-Ежеквартальная проверка выписки расчетов с бюджетом по начисленным пеням, штрафам, недоимкам и переплатам по налогам и взносам. Контроль правильности отражения поданных деклараций и поступивших оплат по налогам.

-Своевременная сдача отчетности в установленные законодательством сроки.

-Своевременное предоставление уведомлений по налогам и взносам в установленные законодательством сроки.

- Своевременное предоставление ответов на требования, поступающие из контролирующих органов.

Как вы считаете, должен ли предприниматель разбираться в бухгалтерии и налогах? Давайте обсудим этот вопрос в комментариях!Подписывайтесь на мой блог в Клерке и мой телеграм-канал!

Скачать чек-лист для предпринимателя можешь здесь https://tiurinapro.ru/blog

Начать дискуссию