Изменения в продуктах инфобизнеса 2024 [результаты исследования]
Сейчас из каждого утюга слышно «инфобизу скоро настанет конец» или «инфобиз изменился до неузнаваемости», но…
Почему никто не говорит, что делать? Это мы теперь знаем, может достаточно уже нагнетать обстановку?
💡 Да, единственно верного решения никто не даст. Но можно посмотреть на рынок, проанализировать, найти взаимосвязи, сделать определенные выводы и начать адаптироваться под текущие условия.
Не буду нагнетать обстановку, а просто пойдем по фактам.
Я провела исследование, где выясняла, ЧТО и ЗА СКОЛЬКО покупали люди в первом полугодии 2024.
Давайте сначала посмотрим на ситуацию, а потом сделаем выводы (ваши могут отличаться от моих, кстати).
Кто участвовал в исследовании
эксперты, которые ведут блоги в соцсетях из мягких ниш (например, психолог, коуч, астролог итд) и твердых ниш (например, финконсультант, маркетолог, юрист итд)
Смотрим, что покупают люди
люди из мягких ниш
58% - прокачивает навыки в профессии
42% - занимаются продвижением себя и увеличением продаж своих услуг
люди из твердых ниш
67% - прокачиваю навыки в професии
33% - занимаются софт скиллами (критическое мышление, ораторское мастерство, харизма, генерация идей, эмоциональный интеллект итд )
💡 Так как у меня есть 2 крупных сегмента аудитории, с которыми я работаю, я смотрела еще
- что покупают те, кто связан с маркетингом, продвижением, продажами, контентом [будем называть их контентологи]
- что покупают те, кто продает свои услуги и обучающие продукты, но не связанные с маркетингом (врач, дизайнер интерьера, байер итд ) [будем называть их эксперты]
Обратите внимание, что контентологи в основной массе покупают обучения, связанные с их профессией.
и тут 3 основных причины:
- есть база, ходят за фишками
- ищут новые рабочие инструменты
- идут за комьюнити, потому что в одиночку сложно двигаться
💡 и это минимум, через какие смыслы им можно сейчас продать
Эксперты же практически 50/50 учатся и профессиональным навыкам, и продвижению, но…
им сложно, они хотят простых схем и помощника! уже понимаете, о чем я?
и интересное наблюдение: очень часто эксперты получают новый метод работы с клиентами, но не знают, как ее продать, этого блока нет на обучении
💡 сложите: сложно + как продать + схемы + помощник и возможно вы увидите идею продукта в этом, даже если вы не контентолог
А теперь начинается самое интересное:
какой тип обучения выбирают люди и за какую стоимость
Если смотреть в общей массе, то самым популярным является курс, на втором месте наставничество, а на третьем - интенсив
При этом средняя стоимость
- курса - 52169 рублей
- наставничества - 120700 рублей
- коротких продуктов (интенсив, практикум итд) - 18140 рублей
На этих диаграммах в разрезе ниш и профессий мы также видим популярность курсов
Но смотрите, что интересно, если посмотреть на это под другим углом
💡 примерно 35% людей уже выбирает короткий продукт - интенсив, практикум, мастер-класс, вебинар, серию уроков итд
- А это гораздо дешевле, чем полноценный (напичканный иногда ненужной информацией) курс.
- Плюс это желание получить быстрые результаты
- Плюс это возможность купить несколько продуктов по разным темам, чем заходить в один проект на 2 месяца. Например, за 52 000 (средняя стоимость курса) можно купить 5 коротких продуктов.
- Плюс такой продукт можно купить без рассрочки. А люди в стране и так безбожно закредитованы, и брать еще один уже нет возможности или отказывает банк.
💡 Цитата от РБК Число граждан, которые пользуются кредитными продуктами, достигло 50 млн, сообщил Центробанк. Это больше 40% населения России в возрасте старше 16 лет. В целом задолженность россиян за 2023 год выросла на 6,4 трлн руб. А половина из них имеет 3 кредита.
И если внимательно посмотреть на людей [которые участвовали в исследовании], то можно увидеть, что они не первый год ведут блоги. Как минимум они успели это сделать в 2020 и 2021 годах, когда была пандемия. Все сидели дома, и снимали тревожность, отвлекаясь на обучение.
За это время базу с разных курсов они уже получили, а сейчас ищут способы усилить себя, свой продукт или продажи за счет новых способов и методов.
Да, это скорее говорит о том, что короткие недорогие продукты сейчас могут выйти на первый план.
💡 Еще обратите внимание, что нет варианта типа продукта «консультация» а это тоже способ быстро найти ответ на свой запрос
но вот какой парадокс: в инфобизнесе как будто не осталось тех, кто консультирует
а каждому ли подойдет создавать обучающий продукт за невысокий чек, постоянно заниматься трафиком для того, чтобы его покупали, постоянно обновлять воронки или проще и быстрее продать консультацию под запрос? что подходит вам больше?
💡 я могу быть для вас не показателем, но про себя тоже скажу: за последний год я не купила ни одного курса. НИ ОДНОГО! Из купленного:
- групповая работа
- личная работа
- клуб предпринимателей
- и 7 коротких продуктов
и, знаете, я бы не опиралась только на статистику Геткурса, чтобы якобы увидеть «падение продаж» в инфобизнесе, ведь многие проекты проводят на других платформах, например, в телеграм.
Эта статистика не полностью информативна!
И вот еще что…
Если вы увидите, что кто-то закрывает свой проект, потом еще кто-то и еще - не паникуйте!
это вообще не говорит о том, что инфобизу крышка…
Инфобизнес меняет стратегию продвижения и формат продукта.
И это про адаптивность, а не про что-то другое, что вам навешали извне!
💡 Люди будут продолжать учиться, иначе это путь к деградации!
Больше пользы про reels, инфобиз, креатив и продажи вы найдете в моем телеграм-канале https://t.me/she_morozova