На мой взгляд, все плюсы и минусы для студентов зависят от их целей. Одному важнее, как полученное в онлайне образование воспримут на рынке, другой — реальные навыки и умение их показать через портфолио, кто-то вообще только ради коммьюнити и нетворкинга идёт, это тоже кайф. Конечно, есть сферы, в которых сложно освоить профессию полностью онлайн (например, медицина). А есть, наоборот диджитал-профессии, в которых котируется портфолио с реализованными проектами.
Я бы с удовольствием прошёл курс по Python`у... , но ценник для замкадья в Практикуме неподъёмный. Практически уверен, что большинство записавшихся на курсы Практикума из Москвы и Подмосковья, процентов 60-70%. Остальные из миллиоников. Максимум 10% из городов с населением 300 тыс. Ценой отсекаете огромную аудиторию, которой необходимо именно онлайн образование, т.к. в оффлайне таких городах подобных курсов чаще всего нет. С другой стороны, есть огромное количество онлайн курсов гораздо дешевле или даже почти бесплатных, но вот качество их довольно сомнительное. Чаще всего выбирая курс предпочтение отдаётся тому, что подешевле. Но такой курс и бросить хочется (из-за качества), и проще, т.к. потеря денег небольшая, и даже после прохождения остаётся "не очень хорошее послевкусие" (да, прошёл, но толку?). И вот после (не)прохождения таких курсов и пишут люди, что онлайн образование чуть более чем уныло.
За вами сила бренда. Снизьте цену в двое, покажите статистику, вот и будет вам доказательство на своём примере, что мертво, а что живо.
Я сейчас прохожу онлайн-марафон от PR Partner по копирайтингу, зарегалась на Сoursera, смотрю доступные курсы, прокачиваю английский язык, также много хороших материалов в открытом доступе есть на YouTube и в чатах Telegram. Хочу наконец-то попробовать уроки по скайп и пройти курс сомелье. Возможностей сейчас много, главное — желание развиваться)
Согласен!
Тут возникает ещё другая сложность — 1) в принципе выбрать среди океана всего 2) выбрать качественно.
А как вы в Практикуме социальное взаимодействие реализуете?
Именно коммуникацию (вопросы, обсуждения, etc) через Слак. Там для потоков на профессиях разные каналы под разные обсуждения.
Также на факультетах есть допформаты командной работы: от вебинаров до хакатонов, публичных собеседований. Там, конечно, другая образовательная цель, но и взаимодействия между студентами много.