В России впервые появились дипломированные специалисты в сфере франчайзинга

В России впервые появились дипломированные специалисты в сфере франчайзинга

В Москве завершился первый поток программы профессиональной переподготовки «Директор по франчайзингу». На сегодняшний день это единственный курс, выпускникам которого выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Участники приобрели новую актуальную профессию, востребованную в быстрорастущей отрасли, и выстроили систему получения устойчивого дополнительного дохода для своего бизнеса за счет развития франчайзингового направления. 23 сентября стартует второй поток обучения.

Программу создали Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP и соучредитель компании «Франчайзинг-Интеллект» и цифровой платформы Scale IT Мария Кизима. Выпускниками курса стали руководители и представители уже известных на рынке франчайзинговых сетей, таких как «ПИЛКИ», «Икорный», BUSINESSFOX, Pizza Hut, а также успешные предприниматели, которые только находятся на стадии запуска и развития франшизы, — «Бо», «Китайские новости», PizzaMan.Eat me! и многие другие.

«В России наконец-то появились первые дипломированные специалисты по франчайзингу и настоящее сообщество, которое будет жить и развиваться. Три месяца участники курса усердно трудились и сделали огромный скачок в своем деле. Этот курс предоставил им все необходимые инструменты для эффективной работы с франшизой. Они узнали, как просчитать экономику управляющей компании, трансформировать систему поддержки и франчайзинговых платежей, спроектировали якоря франшизы — систему мотивации партнеров покупать франшизу и оставаться во франчайзинговой сети. Также предприниматели прошли краш-тест своей франшизы перед комиссией, в которую вошли топовые эксперты рынка, поняли, что и как им нужно доработать. Мы задали слушателям важные для бизнеса вопросы, о которых многие не задумывались, подсветили знаковые аспекты и риски каждого проекта»,
— рассказала об итогах курса Мария Кизима.

Согласно исследованию портала Businessmens.ru, за первый квартал 2024 года спрос на франшизы увеличился на 16%. Такие показатели стали логичным продолжением роста рынка франчайзинга в 2023 году. Особенно возрос интерес покупателей к категориям «кафе и рестораны», «красота и здоровье», «туризм» и «финансы». Российские компании активно занимают места ушедших с рынка зарубежных брендов и стремятся расширять свою деятельность. При этом стал особенно остро ощущаться дефицит кадров, навыков и понимания того, как работать с франшизами. Новый курс переподготовки создан именно для того, чтобы восполнить эти пробелы, и стал максимально практико-ориентированным.

«Мы работаем уже более пяти лет над различными образовательными программами для бизнеса, и “Директор по франчайзингу” стал для нас первой программой профессиональной переподготовки. Выбранная тема очень важна и актуальна. Ее изучение действительно дает возможность для старта и удачного продолжения деятельности в сфере франчайзинга. Интерес и вовлеченность большого количества экспертов в эту программу дает большую надежду, что она будет развиваться и дальше. А те дипломы, которые были защищены, — свидетельство тому, насколько различны тематика, наполнение, масштабы ведения бизнеса, которые хотят охватить наши слушатели» ,
—отметила директор Digital IP Екатерина Чуковская.

Выпускники также поделились впечатлениями и рассказали о том, чем был полезен курс с точки зрения ведения бизнеса и каких результатов он уже помог им достичь.

«Сейчас мы планируем масштабировать бизнес после ребрендинга, поэтому на курсе мне важно было разобраться во всех ключевых точках и рисках в процессе формирования франшизы. Я получила ответы на многие вопросы. Больше всего мне понравился блок про работу управляющей компании и выстраивание партнерских взаимоотношений с франчайзи. Также очень полезной стал разбор темы, связанной с интеллектуальной собственностью. Безусловно, я буду активно использовать все полученные знания в своей деятельности».
Марина Смирнова, директор по франчайзингу «Феникс Мир» («Пицца Хат»)
«После курса я очень заряжена эмоционально и профессионально. После каждого модуля я делилась с коллегами своими инсайтами, и мы сразу брали на вооружение полученные инструменты. Наша компания оказывает образовательные услуги для детей от 5 до 18 лет в рамках международного проекта по финансовой грамотности, основам предпринимательства, профориентации BUSINESSFOX. В ноябре 2023 года мы всей командой прошли у Марии Кизимы акселератор по созданию франшизы, и уже через месяц я возглавила отдел франчайзинга. Сейчас мне важно было структурировать и расширить свои знания в этой сфере, понять, как увеличить продажи, сделать продуктивной работу управляющей компании. Хочется отметить грамотное сочетание лекционных и практических занятий, живые встречи с владельцами и управленцами крупных, успешных франчайзинговых сетей — особенно запомнились лекции по ведению деятельности УК Алексея Чайки, по маркетингу и продажам. Интересно было узнать подробнее и об архитектуре франшизы, чтобы свериться, в правильном ли направлении мы двигаемся».
Галина Козарь, руководитель отдела франчайзинга ООО «Бизнес Фокс»
«Мне было интересно все о франчайзинге в целом. Не хватало информации в этой сфере с юридической стороны, и на курсе я ее получила. Лекторы передавали знания максимально понятно и доступно. Тем, кому интересна работа с франшизами, расширение своей деятельности, обязательно стоит пройти этот курс».
Елена Острякова, директор по развитию Pizzaman.Eat me!
«Мы уже являемся опытными игроками на рынке франчайзинга, но постоянно развиваем свой бизнес. Этот курс дал возможность провести глубокую научно-исследовательскую работу, сфокусироваться на нашем УТП, разделить его на два сегмента и усовершенствовать свое предложение для потенциальных клиентов, которые думают, какую франшизу выбрать».
Алексей Ким, руководитель сети магазинов «Икорный»

Курс «Директор по франчайзингу» продлился три месяца в онлайн и офлайн-формате. Каждый месяц шли образовательные интенсивы. Преподавателями стали ведущие практики и федеральные эксперты в сфере франчайзинга. Среди них — действующий директор по развитию компании PIMS Стива Аралов; генеральный директор сети языковых клубов «Англичанка» Анна Голубева; управляющий партнер федеральной сети салонов «Пальчики» Антон Дерконос; руководитель международной сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия» Владимир Жиганов; генеральный директор УК франчайзинговой сети «Мята lounge» Кристина Иванова; основатель сети парикмахерских «Супермен» и COLBA Василий Михайлов; сооснователь сети полноформатных кофеен «Здрасте» Владислав Редькин; директор по франчайзингу FOODBAND Кирилл Скотников; эксперт в сфере автоматизации для HoReCa и ритейла, совладелец бренда One Price Coffe Алексей Чайка и многие другие.

Курс «Директор по франчайзингу» — это не только возможность получить новую профессию, но и углубить свои знания в стремительно развивающейся экономической сфере, изучив алгоритмы создания и продвижения франшизы. 23 сентября стартует второй поток обучения. Количество мест на программе ограничено.

1 комментарий

Это продажники со знанием упаковки? чем эти люди занимаются?

Ответить