Нужно сделать что-то профориентационное для детей сотрудников
Небольшая инструкция о том, что и как можно сделать, связанного с профориентацией для подрастающих детей своих сотрудников.
Эта заметка/чек-лист собрана на базе моего 12 летнего опыта создания продуктов и проектов для подростков, родителей и педагогов в компании Смарт Курс. Материал ориентирован на задачи внутренних коммуникаций, позже обещаю сделать похожую с фокусом на длинные воронки найма.
1. Цели
Помимо стандартной цели удержание и повышения лояльности сотрудников, коллеги любят накинуть еще:
- показать, чем на самом деле занимаются родители на работе;
- отсюда появляется желание как-то выделить компанию на фоне конкурентов;
- ах да, у нас же кадровый голод, давайте продвигать специальности с самые дефицитные вакансии;
- кстати да, нужно еще со студентами начать работать, ведь на 3-4 курсах их уже не достать.
Всё это нормальные цели, и да, в текущих условиях, они становятся всё более и более горячими. И всё это конечно нужно делать. Но если делать это всё одновременно, то скорее всего лояльность и удержание уйдут на задний план.
Поэтому сделать круто родителям и их детям под соусом профориентации — простая задача.
Сделать это на примере существующих в компании профессий — задача с усложнением.
Строить воронки найма на "собственных детях" — лучше не стоит, хотя... :) дополнить ссылкой на стажировки и практики для самых активных — отличное решение.
Внутрикомм и воронки найма могут слегка пересекаться, но всё таки должна быть основная цель.
2. Что можно сделать для старших детей сотрудников
Самая большая боль с выбором обычно начинается в 13 лет, т.к. школа уже давит "выбирайте профиль и экзамены".
Для ребят помладше, чтобы было круто, можно просто сделать ивент на стыке "научное шоу + общение + игра".
- Отдельное видео о том, как делать корпоративные мероприятия для подростков
- Видео о том, как развивать коммуникацию с сотрудниками родителями
2.1. Простой вариант мероприятия
- провести мастер-класс о выборе специальности или о том, как справляться со стрессом в школе;
- провести мастер-класс для родителей "как поддержать ребёнка в процессе выбора";
- дать ребятам пообщаться с "нормальными" взрослыми (сейчас, это все, кроме родителей);
- - организовать экскурсию по офису под соусом "приоткрывая завесы тайн родителей";
- - подарить, книжку об осознанном выборе (например "Ок, что дальше";
2.2. Варианты посложней:
- фестиваль профориентации на целый день с мастер-классами о выборе и полезным навыкам;
- пресс-конференцией в игровой форме с представителями компании (узнай всю правду о профессии);
- лекция о реалиях поступления, только без страшилок о том, как всё сложно и нервных выгораниях;
- предварительно лучше запустить серию опросов для родителей в компании о том, какие лекции и воркшопы будут полезны для них;
- после фестиваля желательно организовать родительский лекторий по оставшемуся списку вопросов с периодичностью раз в месяц;
- договориться с профильными партнерами о скидках для сотрудников по подготовке к ЕГЭ, языковым школам и консультациям по профориентации;
- ну и конечно же, нужен нормальный корпоративный мерч, а не тот, что дарили партнерам поставщикам в прошлом году ;)
Есть много еще вариантов кастомизации под конкретные задачи компании, но это минимум, который позволит закрыть задачу на 4+.
Михаил, всё классно, но у нас особенная задача
==> созвониться и обсудить задачу.