Настоящая высокая мода — это всегда немного магия. Она заставляет нас сомневаться в том, что вещи, которые мы видим, созданы руками человека. В этом сезоне Даниэль Розберри, креативный директор Schiaparelli, решился на новый шаг. Он отошёл от привычных сюрреалистических приёмов, которые использовал для восстановления идентичности бренда, и сделал акцент на свободе и спонтанности.
Я хотел, чтобы этот сезон был более свободным, спонтанным, живописным
— сказал Розберри перед показом.
Идея последней коллекции заключалась в том, чтобы выпустить воздух из комнаты. Я думаю, что основное — это сосредоточиться на коллекции и погружаться всё глубже в технику, которую мы хотели показать
В этом сезоне Розберри стал настоящим скульптором тканей, создавая архитектурные, асимметричные силуэты из чёрно-белых материалов. Он играл с формами, корсетами и объёмами, добиваясь эффектов, которые размывали границы между одеждой, аксессуарами и искусством. Взять хотя бы корсеты — их скульптурные формы подчёркивали фигуру и придавали силуэтам ощущение монументальности, почти как архитектурные постройки.
Этот сезон был настоящей оды к искусству, основанной на давней связи дома Schiaparelli с художниками. Розберри обращался к ремесленникам, чтобы воплотить концептуальные идеи в необычные и потрясающие формы. Одним из таких экспериментов стало платье, вдохновлённое хаотично разбросанной краской в студии Люциана Фрейда.
Интересно, что размышления о классических золотых вышивках, столь характерных для Скиапарелли, привели Розберри к идее использовать синий цвет — но не простой, а знаменитый синий Ива Кляйна, который художник запатентовал. Этот глубокий, почти гипнотический оттенок стал центральным акцентом в коллекции. Синий присутствовал как в костюмах и платьях, так и в декоративных элементах — от расписных деревянных украшений до смелого макияжа, создающего эффект художественного холста прямо на телах моделей.
Но Розберри не просто экспериментировал с цветами и фактурами. Он разрушил барьеры между модой и скульптурой, создавая аксессуары, которые скорее напоминали произведения искусства. Огромные золотые серьги и массивные ожерелья выглядели как скульптуры, дополняя наряды, в которых акцент делался на корсетные детали и сжатые силуэты. Это не просто украшения — это целая философия, которая говорит: мода должна удивлять и восхищать.
Высокая мода должна быть местом для экспериментов и расширения границ возможного
— отметил Розберри. И он сдержал своё обещание. В этом сезоне он решительно отстранился от привычных кодов, с которыми работал в предыдущих коллекциях, и дал себе роскошь идти дальше, открывая новые грани своего творчества.
Коллекция Schiaparelli Fall 2023 от кутюр — это не просто одежда, это целый мир сюрреализма и роскоши, где каждый образ — как картина, полная неожиданных деталей и скрытых смыслов.
И хочется кричать от восторга: Господи, как красиво 😻