Чего боятся и ждут российские преподаватели?
В начале нового учебного года СберУниверситет публикует результаты масштабного исследования российского высшего образования глазами преподавателей.
Мы опросили 530 российский преподавателей вузов и колледжей со всей страны, попросив их назвать, что больше всего сегодня влияет на образовательный процесс. Само исследование было проведено с помощью Al-технологий, когда искусственный интеллект проводил как письменные (с помощью чат-бота), так и устные интервью. Данные интервью тоже были проанализированы искусственным интеллектом.
Что влияет на образовательный процесс больше всего?
Для 47% опрошенных преподавателей онлайн- и гибридные форматы обучения остаются главным трендом. При этом большинство из них (62%) оценивает этот тренд положительно.
За онлайн- и гибридными форматами следует внедрение Al-технологий — 34% отметили рост влияния искусственного интеллекта на образование и административные процессы.
Как изменился портрет студентов
Внедрение технологий в образовательный процесс не могло не сказаться на изменении в поведении студентов и их отношении к учебе. О подобном говорят 22% преподавателей.
Среди положительных изменений: запрос со стороны студентов на практические навыки и их предпринимательский настрой (30% преподавателей, отметивших тренд). Из негативных — снижение когнитивных способностей и уровня мотивации студентов.
Среди того, что тревожит преподавателей сегодня: доступность Al-технологий требует новых мер по борьбе с академической нечестностью. Преподаватели все чаще замечают, что студенты списывают и выдают работы искусственного интеллекта за свои собственные.
Чему учатся сами преподаватели
Чтобы успеть за технологическими изменениями, преподаватели постоянно учатся.
Абсолютное большинство российских преподавателей (80% опрошенных) выбирают самообучение и изучение новых технологий. В топе выбранных преподавателями образовательных программ: искусственный интеллект, машинное обучение и языки программирования.
Что мотивирует преподавателей
Самая эмоционально насыщенная часть исследования была посвящена тому, что мотивирует преподавателей. Как оказалось, они радуются за успехи и достижения студентов и выпускников (47% опрошенных) даже больше, чем за свои собственные (45% опрошенных).
Большинство преподавателей видят свою миссию не только в передаче знаний, но и в профессиональном развитии и самореализации своих студентов.
Полный текст исследования доступен на сайте СберУниверситета.
Статья прям огонь! 🔥 Радует, что 80% преподов учатся новым технологиям, это мощно! 👍 Но вопрос: как вообще борются с читерством, если ИИ на каждом углу? 🤖 И ещё — мотивирует ли студентов этот AI-бум или они наоборот расслабляются, раз всё за них решают? 🤔
Крутая тема про развитие практических навыков у студентов, но вот проблема с мотивацией — это уже тревожный звоночек... 📉
И что думаете про технологии, которые помогают ученикам, как, например, решаторы типа этого https://rokitok.io/reshator