Консерватизм во взглядах учеников и их родителей на средства онлайн обучения

Картинка для привлечения внимания
Картинка для привлечения внимания

Судя по общению с коллегами у многих репетиторов возникают спорные моменты на этой основе, поскольку у ученика уже есть какая-то программа (скажем zoom) и он не особо хочет скачивать что-то новое, изучать это, либо же другой репетитор ведет у него на другой платформе/сайте или регистрация нового аккаунта занимает продолжительное время. И тут можно понять как тех, так и других.

Для современных школьников, у которых сейчас каждый дополнительный предмет ведет отдельный репетитор, использование разных программам или сервисов не доставляет удобства, и может даже отвлекать от процесса обучения. Поскольку отличие интерфейса может рассеивать концентрацию, учитывая, что при онлайн занятии она и так не высокая, то это будет негативно сказываться на занятии. Здесь можно провести аналогию со сменой рабочего стола, где каждый раз ручки, линейки, карандаши лежат в разных местах и в случае их необходимости часть нашей умственной энергии будет тратиться на поиск, причем отличается не только расположение канцелярских принадлежностей, но и высота стола, под который мы каждый раз должны настраивать, к примеру, положение стула. Наверное поэтому в школах все классы выглядят одинаково, кто знает...

Посмотрим на эту проблему, со стороны преподавателя. Допустим у нас все материалы, заготовки хранятся на одном сервисе, с которым уже привыкли работать. Мы знаем, что этот сервис удобен для нас и в то же время, скорее всего, понравится и ученикам. Работая на нем мы можем не теряя времени объяснять материал, добавлять занятия в календарь, и вообще он самый лучший и современный из всех, что есть.

И тут у учителя есть разные способы, как привлекать учеников работать на привычном вам месте. Один из вариантов, это заранее взять ненужную почту, по ней зарегистрироваться на сервисе/платформе и отдавать этот аккаунт на пользование ученику, таким образом дополнительное время на регистрацию не тратится. Далее если ученик занимается с другим репетитором на другой платформе, то можно попробовать связаться с ним и прийти к общему мнению (возможно ваша программа ему больше понравится). Если все же настаивают на использовании другой программы, то сейчас чаще всего данные с одного сервиса импортируются без труда на другой. И третьим вариантом является использование общедоступных программ которые однозначно есть у каждого на компьютере, к примеру WhatsApp в качестве связи и paint в качестве цифровой доски.

На самом деле проблема не самая важная, но все чаще проявляется, поскольку число сервисов и, следовательно, способов проведения занятий растет. Поэтому тут важно найти компромисс для сохранения внимания ученика, и при этом не допуская понижения качества донесения материала.

Начать дискуссию