Русский язык для предпринимательства. Заметка 6. Создание опроса. Типы вопросов. Интонация.

Цель формального исследования рынка - собрать объективные, преимущественно количественные данные об отвечающих и их привычках и мнениях.

Опросы формального исследования рынка имеют очень мало открыто заканчивающихся вопросов, из-за их трудности.

Закрытые вопросы - вопросы на которые можно ответить однозначно. Например: да или нет. Закрытые вопросы общие в опросах.

Недостатки закрытых вопросов: Иногда определенные ответы на закрытые вопросы не соответствуют мнению или предпочтению отвечающего. Например, кому-то не нравиться кофе, но нравиться кофе со льдом. Поэтому, это может быть трудно для отвечающего ответить на вопрос, тебе нравиться кофе с простым да или нет.

Типы вопросов: открыто заканчивающиеся(информационные), закрытые(базовые).

Создадим простой опрос. Часть 1.

Мы попробуем получить демографический профиль отвечающего и соберем данные о поле и возрасте.

Вопросы о возрасте могут быть разными в разных культурах. Поэтому, если исследователи заинтересованы в возрасте кого-нибудь, они могут задать такой вопрос «В каком диапазоне ваш возраст ?» и предложить диапазоны или группы, как ответы для выбора. Так отвечающие не будут чувствовать давление, когда делятся своим возрастом.

Другие вопросы в первой части могут быть о профессии, доходе или семейных или жизненных обстоятельствах. Так же такие вопросы могут быть трудными для задавания, в зависимости от обстоятельств и если опрос даётся лично.

Создадим простой опрос. Часть 2.

Тут изучается прошлый и текущий опыт. Большинство выборов для ответа закрыты или специфичны.

Исследователи могут добавить «Иное» с пробелом, как ответ, если варианты ответов для выбора не соответствуют ответу отвечающего.

Создадим простой опрос. Часть 3.

Тут мы пытаемся понять будущие привычки отвечающего, относящихся к основной функции продукта.

Пример, как открыто заканчивающийся вопрос, можно сделать закрытым:

Открыто заканчивающийся вопрос: Сколько вы были бы готовы заплатить за продукт ?

Варианты ответов для закрытого вопроса: 5, от 5 до 10, от 10 до 15.

Риск в том, что список возможных цен может быть причиной для отвечающего выбрать самую низку цену, потому что покупатели всегда хотят низкие цены. Поэтому такой вопрос часто открытый, но хорошая новость в том, что это число, которое можно посчитать.

Ясные хорошо спроектированные вопросы и ответы требуются, для получения объективных, надежных результатов.

Типы вопросов для опросов: Базовые, Информационные.

Базовый вопрос - это вопрос на который можно ответить «да» или «нет».

Русский язык для предпринимательства. Заметка 6. Создание опроса. Типы вопросов. Интонация.

Информационный вопрос - это вопрос, который спрашивает информацию используя вопросительные слова Где, Когда, Что, Почему, Кто, Как.

Русский язык для предпринимательства. Заметка 6. Создание опроса. Типы вопросов. Интонация.

Эти вопросы не могут бы отвечены простым да или нет и вместо этого, должны быть отвечены с информацией.

Например, ответ на вопрос Где ты покупаешь еду ? Может быть продуктовый магазин, рынок и т.д.

Интонация

Когда озвучиваешь вопросы, интонация очень важна.

Интонация - это рост и падение в озвучивании голоса.

Вопросы, Утверждения и Списки для примера. Все имеют свой собственный стандарт мелодии речи или паттерна интонации.

Мелодия так же помогает отметить закончил ли кто-то говорить или то, как они чувствуют. Утверждения в основном имеют падающею интонацию. Падающая интонация звучит законченной. Например, рад встретить тебя, я бы хотел задать некоторые вопросы, спасибо за твоё время. Будь уверен твоя интонация падает низко достаточно в конце предложений, либо, твоя речь будет звучать незаконченной или неуверенной.

Русский язык для предпринимательства. Заметка 6. Создание опроса. Типы вопросов. Интонация.

Информационные вопросы начинающиеся с Кто, Что, Где, Когда, Почему и Как так же имеют падающее озвучивание. Например, Для кого ты делаешь еду в своей семье ?

Да/Нет вопросы имеют возрастающую интонацию.

Русский язык для предпринимательства. Заметка 6. Создание опроса. Типы вопросов. Интонация.

Заметка основана на курсе English for Business and Entrepreneurship of University of Pennsylvania.

22
Начать дискуссию