Как руководителю правильно взаимодействовать с подчиненными?

Как руководителю правильно взаимодействовать с подчиненными?

Чтобы бизнес развивался и был успешен, руководителю очень важно постоянно совершенствовать свои управленческие навыки. Владельцы компаний часто становятся причиной ухода сотрудников вследствие того, что они проявляли к подчиненным мало или, наоборот, излишне много внимания.

Можно представить, что руководитель – это костер, а сотрудники – люди, которые об него греются. Чем ближе к нему они находятся, тем сильнее ощущают тепло. Рядом с руководителем должны быть самые лояльные и профессиональные сотрудники, которые максимально эффективно проявляют себя в работе и приносят наибольшую пользу компании. Сотрудники, работающие менее эффективно, соответственно, получают меньше внимания от руководителя.

Владельцу бизнеса очень важно анализировать свое взаимодействие с людьми и грамотно распределять свое внимание. Зачастую продуктивные сотрудники с большим потенциалом не получают должного внимания и уходят в другие компании, где их будут больше ценить и замечать. Бывает и так, что руководитель приближает к себе людей, которые плохо проявляют себя в работе, тем самым показывая неадекватность управления.

Руководитель отдает свое тепло в обмен на результаты и лояльность сотрудника к компании. Чем выше результаты, тем его больше и наоборот, должна быть прямая зависимость. Также важно, чтобы эти результаты сотрудником проявлялись именно в текущий момент, а не несколько лет назад.

Если владельцы бизнеса будут относиться к своему времени, вниманию и энергии, как к ресурсу, это поможет им быть более мудрым в управлении.

Пример распределения ресурсов руководителя может быть таким. С людьми, которые максимально компетентны и приближены к «костру», он готов встречаться один на один каждую неделю, чтобы помогать в развитии и делиться опытом. С людьми, которые находятся на круг дальше от «костра», он готов плотно взаимодействовать, но не лично, а по телефону или видеосвязи. С людьми, которые находятся еще дальше, он взаимодействует в основном в переписке в чате и только в крайних случаях.

На уровне коммуникаций предприниматели могут приближать или отдалять от себя людей. Если кто-то больше проявляет себя в работе, его необходимо приблизить, а того, кто меньше – отдалить.

Когда руководитель уделяет больше внимания тем, кто работает менее эффективно, он создает неправильную культуру в своей компании. Это может привести к тому, что люди, которые также желают получить его временной и энергетический ресурс, начинают хуже работать. Но если уделять внимание только лучшим сотрудникам и напрочь забыть об остальных, это также неправильно.

Мудрость управления в том, чтобы грамотно распределять свои ресурсы и создавать атмосферу, в которой сотрудники замотивированы работать, расти и развиваться.

Какие психологические блоки мешают вам расти в доходе? Пройдите тест и узнаете.

Подписывайтесь на телеграм канал психолога миллионеров, каждую неделю получайте новые инструменты и инсайты для достижения успеха во всех сферах жизни

11
Начать дискуссию