Научись говорить НЕТ. Твёрдо и чётко!

Научись говорить НЕТ. Твёрдо и чётко!

Говорить «нет» на просьбы или предложения сложно, но необходимо уметь это делать. На кону ваше эмоциональное состояние, здоровье, а также возможность решать собственные задачи.

Как правило, страх отказывать вызван психологическими установками человека:

  • боязнью получить конфликт, разочаровать в себе окружающих, показаться невежливыми или безразличным, то есть ожиданием негативных последствий, причём больше самостоятельно надуманных, исходя из общественных установок;
  • что отказывая, упускаем или теряем возможности, как в отношениях с людьми, так и в бизнесе,
  • ищем своей безотказностью одобрение и признание других людей.

Если не умеете отказывать, это проблема. Серьёзная.

Вы истощаете свои ресурсы и ресурсы своего бизнеса, выполняя чужие просьбы. Как результат, получаете усталость, тревогу, депрессию на личном уровне и проблемы с решением задач своего бизнеса.

Вы тратите личное время на действия в чужих интересах, которое могли бы использовать для решения личных вопросов или направить на развитие своего бизнеса, а также потратить на отдых.

Со временем ваша безотказность в помощи будет восприниматься другими, как нечто должное, а это приведёт к ухудшению отношений и возникновению чувства недооценённости.

Поэтому берём волю в кулак и вооружаемся словом «нет». Для себя осознаём, что отказывая , когда это требуется и согласуется с вашими потребностями, потребностями вашего дела/бизнеса, вы, прежде всего, уважаете свои личные границы, учитываете свои интересы и понапрасну не растрачиваете своё время и ресурсы. И нет ничего плохого в здоровом эгоизме.Советы, как научится и использовать отказ грамотно, уверенно и с пользой для себя:

Определяем свои приоритеты
Понимание того, что для вас действительно важно, придаёт уверенность и силы действовать в своих интересах, не распыляясь на задачи, которые для неважны и отвлекают. Отказ с мотивировкой (внутренней – для себя, или просителю), что у вас есть какое-то более значимое для вас дело/проект не вызовет в этом случае проблем.

Научитесь держать паузу
Если есть причины, по которым не можете сразу ответить отказом на просьбу (сомневаетесь, психологически тяжело, не понимаете отвечает ли эта просьба вашим интересам), возьмите паузу. Это позволит осмыслить ситуацию, а, возможно, и дождаться, когда всё «рассосётся» само собой без вашего участия. Суета и спешка скорее вредят, чем помогают в любых ситуациях, в данном случае не исключение.
Аргументируйте отказ
Убедите просителя, что не можете помочь в данной ситуация в принципе или конкретно сейчас. Разубедите его, что требуется именно ваша помощь.

Отказывайте, но делайте это с уважением

Уважительное отношение к просителю снизит вероятность негатива в вашем отношении за отказ в просьбе. Относитесь уважительно к оппонентам, собеседникам и прочим людям, с которыми контактируете, это принесёт свои плоды.

Предложите альтернативное решение проблемы
Разберитесь в ситуации, возможно, сможете предложить вариант решения без вашего участия или на других условиях, нежели просят.
Практикуйте
Ставьте навык. Как и любой другой навык, умение говорить «нет» требует практики. Со временем вы почувствуете себя увереннее, и ситуации с отказами не будут для вас проблемой.

Умение отказывать, когда это необходимо, полезный навык. Он требует практики и осознанности, но, овладев им, вы почувствуете, как улучшится качество вашей жизни. Дерзайте.
------------------------------------------------
Больше интересных материалов по саморазвитию и бизнес-образованию в моём Telegram-канале. Присоединяйтесь! Всегда найдёте для себя что-то полезное и интересное.

3 комментария

Сначала учимся говорить "нет", когда надо и не надо, потом ходим к психологам и разбираем, почему мы никому не нужны)

Ответить

Ну уж лучше отказать, чем сделать чётко то, что тебе сказали сделать, а потом претензии, а зачем ты это сделал, а кого ты слушаешь, надо было отказать, и так далее.

Ответить

в обратную ваша формула также работает: говорим "да", когда надо и не надо, потом получаем проблемы.
Говорить "да" проще - не ждёте негатива от просителя (ведь он просил, значит рассчитывает на положительный ответ).
"Нет" сказать гораздо сложнее... и когда вы умеете это делать, вы сможете применять навык разумно, когда требует ситуация и не в ущерб себе, а не по поводу и без повода.

Ответить