Как ставить учебные цели?

Для каждого этапа обучения мы ставим разные цели.
🟣В начальной школе важно, чтобы ученик освоил сам процесс обучения, принял новые для себя школьные правила, адаптировался к требованиям – научился учиться.
🟣В средней школе происходит освоение основных предметов и формируется база знаний, на которую опирается дальнейшее образование.
🟣Старшая школа – это подготовка к высшему образованию, закрепление и углубление знаний, полученных в среднем звене.
В частном случае ученики ставят личные цели – подтянуть математику, прочитать произведение, выучить ряд правил и т.д.
Но часто бывает, что ученик не успевает по одному или нескольким предметам, и родители не могут понять причину неуспеваемости. И не понимают, какую же цель ставить.
Здесь поможет универсальная система проверки знаний.
✔Основная идея этой системы в том, что обучение – это последовательный процесс и состоит он из 6 уровней, каждый из которых опирается на предыдущий:
1Запоминание информации
2Понимание информации
3Применение полученных данных
4Анализ – изучение отдельных частей объекта
5Синтез – сведение данных, полученных анализом
6Оценка навыка
На первом этапе мы проверяем, а запоминает ли ученик новую информацию, далее смотрим умеет ли воспроизводить эту информацию, рассуждать используя новые данные.
Если первые два уровня освоены, смотрим, каким образом ученик применяет информацию на практике. Например, правило выучено, тема освоена, а практические задачи выполняются с ошибками. Значит возвращаемся на уровень выше и работаем не с применением, а с пониманием.
На уровне анализа и синтеза мы смотрим насколько ученик способен справляться с подобными задачами, не ставит ли его в тупик простая замена данных вместо 5 конфет – 7 яблок и задача уже не решается. Уровень освоен, если ученик может обобщать данные и делать выводы самостоятельно. Если нет – возвращаемся к уровню «Применения».
И финальный уровень – освоение навыка. Навык сформирован, если ученик способен сам повторить весь путь с новыми данными.
Часто родители и учителя видят проблему только на последнем уровне – навык не усвоен. Это исходная точка постановки целей, дальше мы смотрим, а на каком уровне происходит сбой и начинаем работу именно оттуда.

55
Начать дискуссию