Трансляция будущего: виртуальная реальность и ИИ в кейсе Nornickel Digital Week 2024

Трансляция будущего: виртуальная реальность и ИИ в кейсе Nornickel Digital Week 2024

Цифровые технологии проникают из шоу-бизнеса и в сферу образования. Корпоративный университет Норникеля — яркий пример того, как крупные компании используют инновационные подходы для обучения своих сотрудников.

На протяжении двух эфирных дней зрителей заряжали и вдохновляли внутренние эксперты-сотрудники «Норникеля». Темы были выбраны с акцентом на ключевые цифровые тренды: искусственный интеллект, machine learning, роботы и другие ИТ-технологии. Для нас было важно не только рассказать о том, что происходит в мире, но и «приземлить» эти знания на повестку компании: темы были ориентированы на решение реальных бизнес-задач и улучшение рабочих процессов.

В рамках проведения Nornickel Digital Week мы поговорили с ключевыми техническими исполнителями, диджитал-ниндзя и просто доблестными ребятами Magnum Digital Studio о том, как превратить конференцию в яркое событие в виртуальной реальности с ВАУ-эффектом всего за месяц.

Бэкстейдж
Бэкстейдж

Техническая дирекция

Сложность заключалась в необычном формате и настройке виртуальной студии, чтобы в режиме онлайн не было сбоев в изображении. Команда была сильной — все возникающие вопросы оперативно решались в день репетиции, поэтому в день мероприятия всё прошло гладко.

В первую очередь мы искали опытную команду профессионалов, которые неоднократно реализовывали подобные проекты, знали, что может пойти не так, и заранее предусматривали всё, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Также обращали внимание на парк оборудования, который соответствовал нашим требованиям по качеству, а также на размеры и наличие дополнительных помещений, таких как гримёрки, штаб и кухня.

Техническая команда состояла из 15 человек, из которых 8 были нашими специалистами. Это был оптимальный состав для мероприятия такого уровня:

- Менеджер проекта,

- Технический директор,

- Штабной специалист,

- Дизайнер студии,

- Оператор виртуального аватара,

- Актёр аватара,

- Режиссёр,

- Выпускающий режиссёр,

- Оператор-постановщик,

- Титровальщик,

- Оператор виртуальных камер,

- Оператор,

- Звукорежиссёр,

- Светоинженер,

- Гримёр

Графический дизайн

Варианты оформления от нашего супердизайнера, Лины
Варианты оформления от нашего супердизайнера, Лины

Для проекта мы разработали свою айдентику которая бы отражала диджитал направление и тему конференции. Была проведена большая аналитическая работа и подготовленно 6 вариантов дизайна. Один из которых лег в основу всех анимаций и дизайн виртуальной студии.

Для оформления данной конференции был выбран лаконичный стиль с акцентом на фон. Также дополнительной интересной деталью стало лого ивента и прием со сдвигом, который напоминает глич-эффект. В процессе разработки мы опирались на предыдущие конференции Норникель и стиль компании в целом, поэтому ставили акцент на светлую айдентику, но ребята выбрали темный вариант с пиксельной графикой. Поэтому ожидания не совпали. Тем не менее получилось круто, современно и ярко!

Разработав стилистику конференции мы приступили к отрисовке пакета графики. Мы полностью оформляли телеграм-бот, анонсные посты, емейл рассылку, новостной блок на сайте и шаблон презентации для спикеров. Далее готовили пакет графики на анимацию :титры, сплит экран, открывающее видео, транзишены, оформляли экраны трансляции. Наши ребята из Магнум уже анимировали все макеты.

На скрине прототип, в реале - все выглядело также, но ковер и диваны стали настоящими. И спикеры, конечно.
На скрине прототип, в реале - все выглядело также, но ковер и диваны стали настоящими. И спикеры, конечно.

Motion-дизайн и виртуальная студия

Комментируют Motion-дизайнеры, Антон и Виталя

Для создания студии мы использовали Unreal Engine и Aximmetry, что позволило полностью контролировать процесс вещания и наложения виртуальных элементов. Большая часть студии была спроектирована с нуля, чтобы соответствовать нашей концепции.

Мы выбрали хромакей вместо XR, поскольку у нас не было задачи демонстрировать объекты с отражениями или преломлениями. Это позволило сосредоточиться на художественных задачах и обеспечить реалистичный пролёт камеры.

Все спецэффекты запускались в реальном времени, без предварительной записи. Это позволило нам максимально эффективно взаимодействовать с происходящим на экране.

Сначала андроид был без имени, но на второй день участники назвали его Никитой
Сначала андроид был без имени, но на второй день участники назвали его Никитой

Виртуальный 3D-аватар

Мы создали человекоподобного робота на базе Unreal Metahuman. Для анимации использовались инструменты MetaHuman Creator и Live Link, которые синхронизировали движения с реальными действиями актера, что добавило интерактивности трансляции. Сложнее всего было соединить скелет кастомной головы метахумана с кастомным телом, для этого используются сложные DNA файлы (буквально ДНК) чтобы можно было их "поженить".

Мы обошлись без специального костюма — программа с помощью нейросетей анализировала входной видеопоток и генерировала анимацию тела. Камера одновременно снимала лицо, анализировала эмоции, и вся информация поступала на аватар в реальном времени.

Процесс озвучки также проходил в реальном времени. Звукорежиссёр добавил задержку и искажение голоса, а у актёра, озвучивавшего робота, был хедсет, через который он передавал звук. 3D-аватар стал важной частью шоу, полноценным соведущим. Он не только взаимодействовал с модераторами, но и активно включал зрителей в процесс, что повысило вовлеченность аудитории. Аватар работал в прямом эфире, где им управлял специально обученный "пилот"

Наш программист, Макс, сделал целых две модели. На скрине - реальный генерации.
Наш программист, Макс, сделал целых две модели. На скрине - реальный генерации.

Чат-бот и искусственный интеллект

Комментирует Макс, разработчик

Бот был разработан с нуля, практически без внешних зависимостей, помимо, конечно, самих генеративных моделей.

Чаще всего модели обучают в паре - одна пытается выполнить задачу, а другая проверяет результаты первой, а потом их можно разъединить и использовать по отдельности. Так модель text-to-image, генерировала для нас визуализацию решений проблем будущего, а её модель "супервайзер" image-to-text генерировала описания для фотографий участников.

Идей было много, например, бот-теста Тьюринга, где пользователям надо угадать, общаются ли они с человеком или с нейронной сетью.

Про юмор нейронных сетей отвечать отказываюсь - секрет фирмы (на самом деле меня пугает, что они шутят лучше, чем я)
Про юмор нейронных сетей отвечать отказываюсь - секрет фирмы (на самом деле меня пугает, что они шутят лучше, чем я)

На удивление все отработало даже лучше, чем планировалось! При работе с нейронными сетями никогда нельзя быть уверенным, что они не начнут галлюцинировать и нести полную чепуху. Однако, грамотно подобранный промпт, тонко настроенные параметры модели и пара проверок на валидность творят чудеса.

Бот дал возможность людям, которые, возможно, ещё не успели сами, воспользоваться нейронками в игровом формате, посмотреть и "потрогать" генеративные модели. А удачно сгенерированные картинки и идеи даже выводили в прямой эфир.

Трансляция будущего: виртуальная реальность и ИИ в кейсе Nornickel Digital Week 2024

После завершения мероприятия мы удалили чаты. Мы не сомневаемся в наших методах защиты, но понимаем, что это единственный стопроцентный способ. Нельзя украсть то, что нигде не хранится :)

Роман Чураевский, ректор Корпоративного Университета "Норникель" общается с Никитой
Роман Чураевский, ректор Корпоративного Университета "Норникель" общается с Никитой

Отзывы заказчика

Анна Армизонова, проректор по цифровому обучению Корпоративного университета

Мероприятие вызвало отклик у коллег, которые занимаются организацией похожих событий, как внутри «Норникеля», так и за его пределами. Что самое интересное, не все поняли, что студия ненастоящая. Настолько качественная картинка! Зрители в основном писали про контент — стабильно полезно и хорошо.

Роман Чураевский, ректор Корпоративного университета

Наши ожидания оправдались полностью. Об этом говорят и количество просмотров, и вовлечённость аудитории — подтверждая интерес аудитории, и активное взаимодействие разных отделов и департаментов внутри «Норникеля» — Nornickel Digital Week отличный кросс-функциональный проект, и обратная связь от коллег-экспертов — тот контент, который мы делаем, высокого качества.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Всем спасибо за прочтение! Оставляйте комментарии, поможем и проконсультируем. И, конечно, с удовольствием сделаем!

👾 Сайт компании magnum.design

👾 Суровый магнумовский Rutube. Есть похожие кейсы! https://rutube.ru/video/300a40c770a7b273f177326b6150a85e/

👾 И, куда же без него! TG-канал с нашими проектами и техногиковскими новостями https://t.me/magnumdigitalstudio

22
Начать дискуссию