Адаптируем играючи: цифровая забота в онлайн-школе на новом уровне

Кейс об инструменте, который упростил адаптацию первоклассников и разгрузил клиентский сервис

Адаптируем играючи: цифровая забота в онлайн-школе на новом уровне

Онлайн-школа «ИнтернетУрок» добавила новую фичу на трогательном и ответственном этапе знакомства и первого года учёбы. Почему в онлайн-школах это особенно значимый период, что в это время нужно детям и что эдакого придумали в школе «ИнтернетУрок», объясняем в статье.

Что такого в адаптации первоклассников

Адаптация — напряжённый процесс в любой школе: нужно привыкнуть к расписанию, новым людям, новому образу жизни и осознать, что примерно похожее ждёт ещё минимум 9 лет. У адаптации в онлайн-школах есть свои особенности, потому что знакомство происходит в цифровом пространстве.

При этом большинство родителей первоклашек учились в традиционной школе и не всегда могут сориентироваться в новых образовательных платформах.

Как мы сделали знакомство с нашей школой понятнее и нагляднее

Мы решили, что будет здорово, если мы поможем нашим первоклассникам и их родителям познакомиться с образовательным маршрутом в интерактивном формате. В том числе предоставим возможность видеть, сколько домашних заданий сдано, сколько ещё осталось. И мы воплотили эту идею в карте первоклассника.

Адаптируем играючи: цифровая забота в онлайн-школе на новом уровне

Первоклассника с нашей школой знакомит Лучик, наш маскот. Он показывает, как пользоваться интерактивной картой и легко разобраться в правилах аттестации.

Адаптируем играючи: цифровая забота в онлайн-школе на новом уровне

Наша карта — это расписание в интерактивной форме. Можно перейти по полям карты, навести курсор на каждую точку маршрута — у нас это неделя. В каждой точке можно посмотреть: что пройдено, что осталось, какие успехи по предметам, когда будут каникулы.

Адаптируем играючи: цифровая забота в онлайн-школе на новом уровне

Всё это сопровождается игровой анимацией. То есть в новой интерактивной карте у нас больше информационная, чем обучающая или образовательная механика.

Как мы всё это придумали

Карта рождалась долго, почти год, так как это не основной проект. Изначально хотели сделать игру, чтобы объяснить наши правила аттестации. Затем решили создать такую карту для первого класса в качестве эксперимента.

Детали, визуал и вся отрисовка — это заслуга продуктового офиса и ребят из IT.

Адаптируем играючи: цифровая забота в онлайн-школе на новом уровне

Когда карта была промежуточно готова, мы нашли в ней детали, которые могли бы запутать пользователей. Это не соответствовало нашей цели: карта должна точно передавать образовательный маршрут. И мы начали ювелирно сверять, показывает ли она ученику всё правильно или нет. Доделали все мелочи ещё в прошлом учебном году, но добавили карту в релиз на новый 2024/2025 учебный год.

Что родилось дополнительно

Интерактивная карта вдохновила нас создать настольную игру для той же аудитории — первоклассников. Мы назвали её «Лучик и его друзья в стране ИнтернетУрок». Ученики вместе с друзьями и родителями могут в настольном режиме двигаться по образовательному маршруту нашей школы.

Адаптируем играючи: цифровая забота в онлайн-школе на новом уровне

Игровое поле символизирует учебный год. В нём 37 круглых клеток, разбитых на 4 четверти, и квадратные поля с римскими цифрами — итоги четверти.

Каждый игрок по очереди открывает карточку с вопросом или событием — как повезёт. Вопросы касаются русского языка, математики и окружающего мира. Их составили наши методисты. За правильный ответ на вопрос игрок продвигается на поле вперёд. За неправильный — стоит на месте.

Адаптируем играючи: цифровая забота в онлайн-школе на новом уровне

На квадратных клетках с итогами четверти нужно ответить на два вопроса подряд. Побеждает тот, кто первым доберётся до поля летних каникул.

Настольную версию пока выпустили в пилотном режиме. Дальше планируем награждать ею победителей наших конкурсов для первоклассников, а возможно, и продавать на маркетплейсах — необязательно быть учеником нашей школы, чтобы в такую настолку играть.

Как реагируют ученики

Отзывы об интерактивной карте положительные. Есть запрос от учеников других классов начальной школы — сделать такую же карту и для них.

Сложно выразить ценность карты в числах. Это не необходимость, а фишка, дополнительный бонус. И мы надеемся с помощью этой карты увеличить лояльность наших учеников.

Возможно, на длинной дистанции ценность интерактивной карты выразится в повышении удержания. У нас и так большое среднее время жизни пользователя, потенциально это все 11 лет школы. И с картой мы надеемся удержать ещё больше первоклассников. Если кто-то сомневался, оставаться в нашей школе или нет, это будет небольшим аргументом за то, чтобы остаться. Или прийти именно к нам.

4
1 комментарий