GameBox: как студия игр от Skillbox дает старт карьере в гейм-индустрии

Попасть в игровую сферу стало проще — в 2024 году российские игровые компании ищут специалистов на 23% чаще, чем годом ранее. В геймдеве ценятся не только знания и идеи, но и реальный опыт работы, который сложно получить новичкам. Чтобы упростить путь в профессию, внутри направления Игры Skillbox создал GameBox — камерную студию разработки для наиболее усердных специалистов. Через нее уже прошли 700 человек. Здесь студенты придумывают игры с нуля, осваивают командную работу и получают опыт релиза продуктов. Вот как все это устроено.

GameBox

Звезды геймджемов

Выпускники GameBox в 2024 году громко заявили о себе на главных игровых конкурсах России. На хакатоне по разработке компьютерных игр за 72 часа Siberian Game Jam проекты наших студентов взяли 11 номинаций и одержали победы в четырех из них, включая «Лучшая игра», «Лучший геймплей», «Лучший нарратив», «Лучший 3D-арт», «Лучший звук».
Хакатон «Синеус», собравший более 900 участников, стал еще одной крупной площадкой для успехов GameBox: три команды в 2024 году выиграли в общей сложности 1,35 млн рублей. В 2023 году соло-разработчик из GameBox уже забирал главный приз — 700 000 рублей.

На VK Lab игра NecroDuck получила звание лучшего мобильного инди-проекта по версии RuStore и бесплатное продвижение. На фестивале ГикКон команда GameBox заняла оба призовых места: первое досталось игре Major Bullet, а второе — Re:Ark, с общим призовым фондом в 300 000 рублей. Недавно стало известно, что три наши игры — «Опушка», «Мифотворец» и «Золотая стрела» — вышли в финал всероссийского конкурса «Начни игру». Победители будут объявлены 1 декабря. Даже если мы не выиграем, выход в финал такого конкурса — уже значительное достижение, учитывая, что в этом году на участие поступило более 65 000 заявок из всех регионов России и 11 других стран.

Попасть в GameBox можно несколькими способами. Любой желающий может стать частью комьюнити, использовать базу из 10 000 материалов и участвовать в живых вебинарах. Студенты курсов Skillbox получают дополнительные преимущества — командную разработку игр под руководством менторов и оплачиваемые заказы. В скором времени появится возможность приобрести GameBox как отдельный продукт, что сделает его доступным для всех желающих, кто хочет погрузиться в игровой мир. Эта покупка будет особенно интересна специалистам уровня мидл, поскольку в GameBox не обучают с нуля программированию, 3D-моделированию, саунд-дизайну и другим базовым навыкам. Этому мы учим на курсах, либо нужные скиллы уже должны быть у тех, кто приобретает GameBox отдельно.

Экспертами в GameBox стали опытные профессионалы из геймдева. Например, Алена Гончаренко, концепт-художник окружения в Not Friendly Games и ведущий арт-лид студии Bollfox, вместе с Валентином Савиновым, ведущим 3D-художником в Not Friendly Games, курируют художественную часть. Артем Ниязов, генеральный директор Not Friendly Games и старший геймдизайнер Playrix, делится своим опытом в продюсировании и разработке контента.

Макс Гревцев, создатель Boolfox.com и Unreal Engine разработчик в MicroProse, привносит знания о метавселенных, блокчейне и VR. Татьяна Белоусова, геймдизайнер с опытом работы в Black Bears и ITHub games, была трекером на конкурсе «Начни игру», помогая командам добиться успеха. Георгий Сергеев, 2D-художник с десятилетним опытом в изобразительном искусстве, и Михаил Ефремов, инди-разработчик и ментор по Unreal Engine, вдохновляют студентов на создание уникальных проектов.

Обучение в направлении Игры от Skillbox (https://skillbox.ru/games) охватывает весь цикл разработки — от идеи до релиза, включая геймдизайн, программирование, 2D и 3D графику, анимацию и другие ключевые аспекты. Студенты работают над реальными проектами, формируют портфолио и получают поддержку менторов из ведущих игровых студий. Программы подходят как для новичков, так и для профессионалов, а выпускники продолжают развивать навыки в студии GameBox, где решают практические задачи в командах.

Игры GameBox

Mist Dale Forges
Mist Dale Forges

Mist Dale Forges — это симулятор управления кузницей в средневековом Китае.

Нужно создавать мечи, копья и ручные пушки, строить азиатский особняк. Эта игра стала рекордом по установкам — более 5000 — среди игр GameBox studio.

Knitted and Inflatable
Knitted and Inflatable

Knitted and Inflatable — история о противостоянии «Мира надувных» с «Вязаным миром». Авторы игры побеждали в соревновании от Epic Games, шоукейсе GameBox и фестивале по геймдизайну от Высшей школы экономики.

Дуэлянт
Дуэлянт

Дуэлянт — симулятор дуэлей от первого лица на пиратских кораблях, Диком Западе и просторах кибернетического мира. Разработчик создал игру за 3 дня на онлайн-хакатоне «Синеус» и выиграл 700 000 рублей.

Звездный десница
Звездный десница

Звездный десница — вертикальный 2D-раннер с элементами match-3 в сеттинге теоцентрической фантастики. Разработчики игры выиграли 300 000 рублей на онлайн-части хакатона «Синеус».

Crush Link TD
Crush Link TD

Crush Link TD — игра, в которой нужно защитить свою базу и не пустить спам в почтовый ящик. Проект вошел в топ-100 инди-игр за 2023 год на портале IndieDB.

Major Bullet
Major Bullet

Major Bullet — 2D-retrowave-платформер, в котором нужно сражаться с озлобленными жителями города и собирать заклепки. Игра вошла в подборку «НАШЫ ИГРЫ» крупнейшего игрового портала iXBT. А также участвовала в первом в истории Steam российском фестивале инди-игр, который посетили более 1 млн пользователей.

GameBox в цифрах

9560 участников комьюнити в Discord. Это и начинающие разработчики, и эксперты геймдева, и владельцы студий.

10 000 материалов в библиотеке. В базе доступны модели, анимации, генераторы музыки, UI- и UX-дизайн, ИИ.

100+ игр выпущено на маркетплейсах. Участники GameBox создали и зарелизили проекты на платформах Steam, VK Play и других.

100+ выпускников работают в игровой сфере: в компании мирового уровня Blizzard, российских Mundfish и Battlestate Games, компании-разработчике мобильных игр Playrix.

20 экспертов индустрии помогают на каждом этапе разработки, дают обратную связь, обучают продвижению игр и готовят к релизу.

10+ компаний-партнеров — Codenrock, Ренессанс Банк, Межрегиональная общественная организация «Голоса за животных» и другие. Они заказывают игры и сотрудничают с командами студентов.

Зачем все это Skillbox?

GameBox — это полноценная песочница и акселератор, в котором разработчики создают игры, доводят их до релиза и добавляют в портфолио. Они проходят процесс от идеи до запуска, включая маркетинг и продвижение. В результате их работы уже не выглядят как учебные проекты — это готовые продукты, в которые можно поиграть.

Каждая игра сопровождается поддержкой на всех этапах: команды готовятся к конкурсам, получают гранты, шансы на промоушен и продвижение автора как профессионала. GameBox помогает студентам идти в ногу с трендами — здесь создаются инди-игры и проекты, которые становятся популярными благодаря актуальности и креативности. Визуализация, статистика, шоурилы — все это превращает результат обучения в сильную заявку на карьеру в геймдеве.

Как присоединиться к нашей студии?

В GameBox открыто четыре потока в год — каждый квартал начинается новый набор. Раз в три месяца мы выкладываем на платформу тестовые задания для разных специальностей: разработчиков на Unity и Unreal Engine, геймдизайнеров, 2D- и 3D-художников, монтажеров и других. Участники выполняют задания и отправляют их на проверку. Эксперты оценивают работы, выставляют баллы и дают подробный фидбек.

Те, кто набрал необходимое количество баллов, формируют команды (обычно семь коллективов по восемь–десять человек), и дальше идет полноценная разработка игры под руководством опытного лидера. Те, кто не прошел отбор, получают рекомендации, как наработать навыки, и могут попробовать снова на следующем потоке. Мы берем только тех, кто доказал свои компетенции и готов работать на результат.

Нам неважно, сколько человек учился или какие курсы проходил. Главное — успешно сдать тестовое задание. У кого-то уже есть опыт до обучения, а кто-то приходит совсем новичком. Например, геймдизайнерам достаточно одного курса продолжительностью два месяца, чтобы претендовать на участие в GameBox, а 3D-художникам нужно больше времени для освоения минимального набора навыков.

На базовом уровне GameBox — «Практикуме» — команды работают над созданием своей первой игры, от идеи до релиза. Участники осваивают все ключевые этапы: разработку механик, дизайн и программирование. Готовый проект представляют экспертам, получают обратную связь и переходят на следующую ступень.

На уровне «Практикум+» команды, которые хотят продвигать свои игры, расширяются за счет студентов-продюсеров и маркетологов. Вместе они анализируют коммерческий потенциал игры, дорабатывают проект и готовят стратегию его продвижения. В обновленном составе команды получают дополнительные консультации от экспертов GameBox.

Финальный этап — коммерческая разработка. Это возможность не только продолжить работу над проектами, но и начать зарабатывать. Участники выполняют оплачиваемые заказы от партнеров GameBox, получают опыт работы с реальными клиентами и первые доходы в игровой индустрии.

Как создаются игры в GameBox

После формирования команды участники обсуждают идею будущей игры, определяют ключевые элементы: механики, сеттинг, визуальный стиль и музыку. Все договоренности фиксируют в геймдизайн-документе, который становится основой для дальнейшей разработки. Этот документ задает направление работы и формирует четкую структуру для следующего этапа.

Затем команда распределяет роли и задачи. Каждый берет на себя конкретную область: программирование, проектирование уровней, создание графики, анимаций или звуков. Участники устанавливают дедлайны и критерии качества, чтобы работать максимально слаженно. На этапе разработки они пишут код в игровом движке, добавляют графику, звук и прорабатывают детали. Готовый прототип тестируют, исправляют ошибки и дорабатывают, улучшая механику и визуальную часть.

На финальном этапе команда представляет проект экспертам, размещает его на маркетплейсах, продвигает игру и анализирует результаты. Участники получают обратную связь от профессионалов и игроков. Такой процесс полностью повторяет работу в профессиональной игровой студии и готовит участников к реальным вызовам индустрии.

Игры, созданные в GameBox за месяц

The Lost Path
Атмосферный пазл-платформер, в котором игрок исследует загадочный лес, решая головоломки и взаимодействуя с окружающим миром. Уникальный художественный стиль и тщательно проработанные детали создают глубокое погружение в мир игры.

Экшен-платформер в ретрофутуристическом стиле, где игрок сражается с врагами на аренах, используя уникальные способности персонажа. Динамичные уровни и интенсивные бои делают игровой процесс захватывающим.

Яркий футуристический раннер, где игрок управляет транспортом, преодолевая препятствия и собирая бонусы. Главная цель — прийти к финишу, оставаясь в рамках ограниченного времени. Быстрый темп и красочный дизайн удерживают внимание игроков до самого конца.

Из студента GameBox до владельца студии

Мартин Шлемберт пришел в геймдев в 47 лет, пройдя долгий путь через совершенно другие сферы. До этого он успел поработать инженером, кладовщиком, системным администратором и грузчиком. Игры всегда были его страстью, но только после курсов Unity-разработки и участия в GameBox он поверил, что это может стать профессией. Уже на первых практикумах он создал игру, которая сразу стала частью его портфолио.

Его настойчивость и умение работать в команде быстро выделили его среди других. Мартин не только освоил все этапы разработки в GameBox, но и стал наставником, помогая новичкам разрабатывать их первые проекты. Затем он основал собственную инди-студию и собирает команду, приглашая в нее талантливых студентов, так же увлеченных геймдевом. Его игры уже приносят доход, а команда работает над новыми проектами. Например, на игре Repair This команда из четырех человек заработала за 5 месяцев 12 млн рублей, 3 млн заработал лично Мартин.

GameBox стремится стать полноценной геймдев-студией, которая самостоятельно разрабатывает и выпускает игры, занимается их продвижением и получает доход от коммерчески успешных проектов под собственным именем. Сейчас студия помогает студентам создавать качественные игры, оставляя им все права и доходы. Мы поддерживаем запуск и раскрутку, но решение о развитии и вложениях в проект остается за разработчиками. В дальнейшем студия планирует самостоятельно управлять игровыми продуктами и выводить их на международный уровень.

Если вам интересен геймдев или вы только начинаете задумываться о карьере в игровой индустрии, подписывайтесь на наш Telegram-канал GameDev Academy. Там вы найдете новости, разборы игровых механик, полезные материалы и советы по профориентации. Канал поможет вам сделать первые шаги к созданию собственных игр.

6
3