Ключевой Фактор Бизнес Успеха (КФБУ) от Михаила Гребенюка
Одним из спикеров Альфа Конфы был Михаил Гребенюк - Предприниматель, основатель компании Resulting
На мероприятии он показал свою методику КФБУ, которая помогает проанализировать свой бизнес и ответить на вопрос: а надо ли мне и дальше этим заниматься
Давайте вместе разберемся, как работать с оценкой ключевого фактора бизнес успеха, на примере проекта SAMSON Room, над которым мы с командой сейчас работаем.
Кратко о компании
SAMSON Room помогает за считанные секунды бесплатно получить визуализацию вашей будущей квартиры с ремонтом. Всё, что нужно сделать, это загрузить фотографию нужной комнаты или выбрать на сайте планировку квартиры из доступных. Далее описывается стиль, цветовая гамма и другие особенности, которые хочется видеть в своем доме. Нейросеть обрабатывает всё это и создает для готовый дизайн-проект.
Сейчас идет работа на тем, чтобы превратить платформу SAMSON Room в полноценный маркетплейс с возможностью заказать все сгенерированные предметы, мебель и услуги в одном месте без перепрыгиваний на разные сайты. Получается, что скоро не нужно будет тратить время на поиск мебели и аксессуаров, ведь всё уже подобрано и доступно в одном месте.
Анализ КБФУ
Идеальная стратегия включает в себя как можно больше ключевых факторов бизнес-успеха.
Задача проставить «+» к каждому фактору, который относится к вашему проекту/ бизнесу, чем больше «+», тем больше шансов стать богатым.
КФБУ 1: Такой рынок есть (+)
Рынок электронной коммерции в сфере ремонтов, в том числе и категория «товары для дома» на популярных маркетплейсах, предоставляет потребителям удобство совершения покупок из любого места и доступ к широкому ассортименту товаров по всему миру.
КФБУ 2: Рынок растет (+)
Да, рынок электронной коммерции в России растёт. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объём интернет-торговли за девять месяцев 2024 года вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил 6,2 трлн рублей.
На конференции Яндекс Рекламы для индустрий строительства, ремонта, товаров для дома и мебели 11 апреля 2024 года Денис Марфутин, руководитель подразделения по развитию ecom Яндекс Реклама, высказал следующую мысль:
«Люди сейчас меньше путешествуют и больше времени проводят дома, вследствие чего стремятся к уюту и комфорту.»
КФБУ 3: Рынок не консолидирован (-)
Консолидация рынка — это увеличение доли крупных компаний на рынке за счёт влияния или слияния с другими. Это приводит к уменьшению количества игроков на рынке и перераспределению долей среди оставшихся участников.
Почти весь рост российского рынка электронной коммерции распределяется между крупнейшими игроками. Угадать названия лидеров несложно — это Wildberries, Ozon, Yandex.Market, AliExpress и «СберМегаМаркет».
КФБУ 4: Наценка 4х и более (-)
КФБУ 5: Опора на повторные продажи (+)
Да, повторные продажи играют важную роль на рынке электронной коммерции. Многие онлайн-платформы и магазины активно работают над увеличением лояльности клиентов и стимулированием повторных покупок, например, разработка программ лояльности или бонусных карт.
КФБУ 6: Эффект сложного процента в бизнес-модели (+)
Эффект сложного процента в бизнес-модели — это когда прибыль, полученная от первоначального вложения, снова инвестируется для получения дополнительной прибыли.
Представьте, что вы вложили деньги в бизнес, и он начинает приносить прибыль. Вместо того чтобы забрать эту прибыль, вы реинвестируете её в тот же бизнес, увеличивая общую сумму вложений. Таким образом, ваш бизнес генерирует не только прибыль на первоначальные вложения, но и на все последующие реинвестированные доходы, что ведет к экспоненциальному росту. Это подобно тому, как снежный ком набирает массу, катясь с горы.
КФБУ 7: Сильный бренд (личный или корпоративный) (-)
На данный момент мы только начинаем развивать корпоративный бренд SAMSON Room, также не игнорируя развитие и личных брендов сотрудников компании.
Давайте разберем, зачем и почему стоит задуматься над созданием сильного бренда.
Создание и развитие личного бренда помогает установить доверие и авторитет среди клиентов. Личности, связанные с брендом, могут делиться своими взглядами, опытом и знаниями, что делает компанию более "человечной" и близкой для клиентов. Это особенно важно для предпринимателей и малых бизнесов, где личные отношения и взаимодействие играют ключевую роль.
Сильный корпоративный бренд помогает выделиться на рынке, привлечь новых клиентов и удержать существующих. Он передает ценности компании, ее миссию и обещание качества, что увеличивает лояльность клиентов и стимулирует повторные покупки.
КФБУ 8: есть нечестное конкурентное преимущество (+)
К таким преимуществам можно отнести:
- «Связи» и «особые условия»
+ Технология, которой ни у кого нет
- Патент на технологию
- Эксклюзивный контракт
- Бесплатные клиенты
- Дешевые ресурсы
- Доступ к закрытой информации
КФБУ 9: Минимальная зависимость от персонала и людей (+)
Сервис автоматизирован и участие команды необходимо только для доработки новых функций платформы и обработки обратной связи от пользователей.
КФБУ 10: нет зависимости от 1 поставщика или клиента (+)
На рынке электронной коммерции нет зависимости от одного поставщика или клиента, так как компании обычно сотрудничают с несколькими поставщиками, партнерами для обеспечения устойчивости поставок и многообразия выбора и используют широкую базу клиентов по всей России, что снижает риски и повышает гибкость бизнеса.
КФБУ 11: Сезонная устойчивость (-)
В нашей сфере ремонтов и товаров для дома спрос на услуги и товары может значительно колебаться в зависимости от времени года. Например, весной и летом многие люди занимаются ремонтами и благоустройством, что приводит к увеличению спроса на строительные материалы и декоративные элементы. Осенью и зимой, наоборот, спрос снижается.
Но за счет того, что в скором времени добавятся на платформу SAMSON Room элементы декора интерьера, мы планируем сгладить сезонные колебания.
КФБУ 12: легко масштабируемая модель (+)
Рынок электронной коммерции легко масштабируем, так как он позволяет достигать глобальной аудитории через интернет, не требуя физического присутствия магазинов. Партнеры могут самостоятельно перейти на платформу и разместить свои товары или услуги в своем городе, а покупатель также же легко может связаться с этим мастером или магазином через эту же платформу.
КФБУ 13: Бизнес в повестке страны (+)
Наша платформа SAMSON Room попадает под Национальную стратегию развития ИИ на период до 2030 года, которая утверждена Указом Президента РФ от 10.10.2019 №490 и направлена на достижение устойчивой конкурентоспособности российской экономики, в том числе лидирующих позиций в мире в области ИИ
КФБУ 14: Низкая зависимость от заемного капитала (+)
КФБУ 15: Большая насмотренность собственника (+)
Виктор Самсонов - основатель SAMSON Room:
- эксперт НТИ;
- разработал больше 40 проектов с подопечными;
- владелец трех компаний;
- привлек в свою компанию 6 грантов.
КФБУ 16: Бизнес сделал что-то недоступное доступным (+)
К примерам таких компаний можно отнести Бери заряд, IKEA, Деливери.
SAMSON Room предоставил возможности создания бесплатного дизайн-проекта за 2 минуты и заказа товаров и услуг, которые необходимы для воплощения получившейся картинки в жизнь.
КФБУ 17: Узкая сегментация в конкретного клиента (+)
КФБУ 18: Решение проблемы клиента «под ключ» (+)
КФБУ 19: Вкусная UNIT-экономика (+)
КФБУ 20: Все неключевое вынесено за контур партнерам или аутсорсинг (+)
Вынос неключевых бизнес-процессов на аутсорсинг может быть выгодным по нескольким причинам. Прежде всего, это позволяет компании сосредоточиться на своих основных компетенциях и стратегических задачах, что повышает эффективность и конкурентоспособность. Аутсорсинг также способствует снижению затрат, так как специализированные компании могут выполнять определенные задачи быстрее и с меньшими ресурсами. Также такой подход обеспечивает не только гибкость и оперативность в управлении бизнес-процессами, но и доступ к передовым технологиям и экспертным знаниям, которые могут отсутствовать внутри компании.
Подводим итоги
Если получилось так, что плюсов от 1 до 5 - это плохо и, возможно, стоит переключиться на другой бизнес.
Если плюсов от 5 до 14, то ситуация двоякая и зависит от того, можно ли некоторые минусы превратить в плюсы.
А если плюсов 15 и больше, то Вам точно нужно продолжать развиваться в этом направлении.
У нас 16 плюсов, а у Вас?
Ссылка на платформу SAMSON Room