Публичное выступление — это не монолог

Ваши публичные выступления станут намного лучше, если вы поймёте, что любая речь — диалог, даже если вы один стоите на сцене, свет софитов бьёт в глаза и вы не видите л��дей, сидящих в зале.

Эти люди не задают вопросы вслух, но это не значит, что они не ждут от вас ответов. Смотрите, как это происходит:

Вы вышли и представились. Они про себя: «Ты кто такой?»

Вы: «Я эксперт, добился вот этого и вот этого». Они: «И что? Зачем нам тебя слушать?»

Вы: «Я расскажу вам про… (тему, которая волнует ваших слушателей), а именно как (больше зарабатывать, снизить издержки, получать больше удовольствия, избежать позора и т.д.)».

Если тему выступления вы выбрали в зависимости от актуальной потребности данной аудитории, а не ту, которую вам самому интересно рассказывать, тут-то они и начинают слушать, потому что включилась внутренняя мотивация («мне это полезно»), а не внешняя (вежливость, нужно переждать время на форуме до топового спикера и т.д.)

Теперь, когда все глаза направлены на вас, главное не растеряться. Держите в голове четкую структуру: тезис (ответ на вопрос «как?» из вашей темы), аргументы (первый, второй, третий) и поддержки к каждому аргументу.

Поддержки могут быть как рациональные (логически обоснованные факты, статистические данные, технические детали, мнения признанных данной аудиторией экспертов и т.д.), а могут быть эмоциональные (истории из жизни, обращение к воображению «вы только представьте…», шутки и т.д.)

В виде диалога это выглядит так:

Вы говорите тезис, например, «Чтобы больше зарабатывать на вот этом следует делать вот это».

Слушатели: «Да ладно! Реально?»

Вы: «Да, отвечаю. Во-первых…» — это вы не говорите, а проговариваете первый аргумент.

Они: «Ерунда какая-то / Мы так делали, не получилось / вВ первый раз слышу».

Вы выдаете поддержку первого аргумента: «Вот данные, измеряли вот так, инструменты вот такие, вот цифры на входе, вот на выходе».

Они: «Ну, допустим».

Вы: «Это следует делать и вот поэтому…» — пошёл второй аргумент и поддержка к нему, например, история успеха ваших клиентов.

Слушатели: «Хорошая история, хочется так же. Давай убеди меня сильнее и, возможно я применю твой способ, а ещё запомню твоё имя, как там тебя (смотрит в программу форума)».

Вы произносите третий аргумент и поддержку к нему, которая, как и все предыдущие, точно бьёт в ценности ваших слушателей (бизнесменам важна прибыль, девушкам привлекательность, людям в возрасте значимость для окружения — это в первом приближении, всё зависит от конкретной аудитории, если девушки занимаются бизнесом, то привлекательность у них часто не на первом месте).

Аудитория: «А ты разбираешься» (ищут вас в социальных сетях и подписываются).

Важное правило аргументации: доказательств тезиса нужно столько, сколько нужно, и не более.

Считается, что аргументация исчерпывающа, если слушатель не сможет больше задать ни одного вопроса «Почему?», «И что из этого?», «А что именно?» или др. Естественно, гипотетически, потому что по форме речь всё же монолог. На этапе подготовки речи вашим слушателем должны быть вы сами.

Если вы хотите сообщить факт, который не связан логически с тем или иным аргументом, делать этого не нужно.

В заключении своего выступления вы повторяете тезис, а также (если ситуация позволяет) ненавязчиво призываете воспользоваться вашими услугами, потому что большая часть аудитории уже поняла, как «это» непросто сделать самому — можно сойти с ума от нюансов и деталей.

Но не всё так просто. В аудитории будет почти половина случайных людей, скучающих или просто хронически злобных. Ваша задача их игнорировать, а взгляд задерживать на тех, кто согласно кивает в ответ на ваши фразы и улыбается шуткам.

И помните про закон Мёрфи: «Всё, что может пойти не так, пойдёт не так», поэтому заранее смиритесь со всеми своими промахами, помня, что трус от героя отличается только одним: первый боится и не делает, второй боится и делает.

Тренируемся быть героями здесь: https://stoletovalarisa-club.ru/

3
1
1
Начать дискуссию