Влияет ли личный бренд преподавателя на вовлечённость обучающихся?
Насколько значимо для взрослых студентов, кто именно их обучает — известный эксперт или менее известный специалист?
Этот вопрос является актуальным и многогранным, однако на него трудно дать однозначный ответ.
За последние полгода слушателями моих занятий по различным темам методологии обучения и педагогического дизайна стали более 300 специалистов.
В основном меня приглашали для проведения занятий из корпоративных компаний, некоммерческих организаций, государственных образовательных учреждений и Edtech.
Показатели вовлечённости были достаточно высокими.
Это определялось различными цифровыми следами, начиная от устных и письменных комментариев и заканчивая выполнением домашних заданий, а также метриками (например, COR, который колебался от 90 до 95%).
💭 В какой-то момент я задал себе вопрос: «А сохранился ли этот уровень вовлечённости, если бы преподавателем был не я, а какой-нибудь другой эксперт, который не находится в публичном поле зрения?».
Иными словами, а влияет ли личный бренд преподавателя или эксперта на вовлечённость обучающихся (если говорить о взрослой нише)?
Дело в том, что взрослый относится к обучению как к инструменту решения своих личных и профессиональных задач
(Статья «6 принципов обучения взрослых по Ноулзу»).
Еще больше информации об обучении и профессиональном развитии можно найти на моём канале Лаборатория онлайн-обучения.
То есть когда слушатель приходит на занятие по проектированию учебных программ, ему больше всего интересно получить ответы на вопросы:
• Что такое учебная программа?
• С чего начинать разработку?
• Как правильно проектировать учебную программу?
• Какие существуют ошибки при проектировании?
• Как оценивать эффективность учебной программы? и иные вопросы.
Слушателя интересует решение конкретных задач.
Соответственно, принципиально ли взрослому обучающемуся кто ответит для него на эти вопросы — я или другой эксперт?
На мой взгляд, категорично не ответишь на данный вопрос.
Потому что с одной стороны — узнаваемость формирует доверие,
а значит это снимает определенные усилия, чтобы его сформировать во время обучения. А доверие, как правило, формирует положительную эмоциональную связь между преподавателем и обучающимся, что напрямую влияет на вовлеченность (эмоциональную) во время занятий.
С другой стороны — существует ряд взрослых обучающихся, для которых личный бренд преподавателя не оказывает никакого влияния. Им намного важнее решить задачи с помощью обучения как инструмента, а уже кто будет источником такого знания — вопрос вторичный.
В заключение можно сказать, что личный бренд преподавателя может быть важным фактором, влияющим на вовлечённость обучающихся, но только в том случае, если он основан на профессионализме, аутентичности и стремлении к созданию качественной образовательной среды.
❓ А что думаете вы по этому поводу, коллеги?
📖Полезные источники