На кого бы пошли учиться аналитик, маркетолог и консультант по бизнес-процессам?
В «Вышке Онлайн» представлено уже 38 онлайн-программ высшего образования, которые помогают развивать ключевые компетенции в разных сферах — от психологии до науки о данных. Они дают возможность как получить новую профессию, так и развить кросс-навыки и расширить квалификацию для карьерного роста. Мы решили узнать, какие направления магистратуры выбрали бы для себя сотрудники «Вышки Онлайн», и с какой целью они бы вернулись на «университетскую скамью».
ИИ для аналитиков: стоит учиться принимать решения на основе данных
В Вышке Онлайн я занимаюсь исследованиями: анализом конкурентов, востребованных профессий, образовательных программ, а также карьерных треков выпускников и тем, как обучение у нас влияет на профессиональный путь. Помимо этого, я руковожу разработкой различных внутренних продуктов, которые делают студенческую онлайн-жизнь проще и удобнее. Так, в прошлом году мы запустили бот-онбординга, который теперь помогает студентам с адаптацией и отвечает на их вопросы.
Выполняя свои рабочие обязанности, изучая рынок онлайн-образования и анализируя востребованные специальности, я волей-неволей задумаюсь о том, какая из наших программ помогла бы развиться мне в карьере. Я пришел к выводу, что для углубления знаний и совершенствования прикладных навыков по вертикальной компоненте T-shape модели, мне лучше всего подойдут программы «Искусственный интеллект», «Аналитика больших данных» и «Магистр по наукам о данных». В то же время для развития soft skills, продуктовых компетенций и расширения кругозора, я бы рассмотрел магистратуру «Управление цифровым продуктом».
Но если выбирать что-то одно из множества программ, то это все же будет «Искусственный интеллект». Почему? Во-первых, ИИ — это технология, которая меняет абсолютно все: ценности и правила игры на рынках, бизнес, продукты и проекты, образование, нашу повседневную жизнь. Сложно найти область, где эта технология была бы неуместна и бесполезна.
Во-вторых, у меня техническое образование, и я уверен, что смогу разобраться в учебных материалах. Но главное, когда я выбираю программу, для меня важно понимать, как я смогу применять полученные знания и навыки в работе.
Пока что сфера образования отстает в плане принятия управленческих решений на основе данных, например, от финтеха, и в своей карьере мне хотелось бы выработать больше методик и технологий использования анализа данных и ИИ в вузах. Можно сказать, что я мог бы пойти учиться, чтобы делать процессы игроков образовательного рынка более технологичными.
Магистратура поможет мне расширить кругозор и систематизировать знания. Помимо этого, проектные семинары, предусмотренные учебным планом, позволят заняться моими профессиональными задачами вместе с наставниками-экспертами. Когда-то я уже проходил дополнительное обучение по Data Science, но ИИ развивается слишком быстро, с момента прохождения курса наверняка появились другие модели и подходы, с которыми хотелось бы познакомиться.
Обучение помогает взглянуть на задачи по-новому
Я отвечаю за digital-маркетинг и performance-инструменты. Сфера, в которой я работаю, за последние 10 и даже 5 лет изменилась если не до неузнаваемости, то точно существенно. Она стала еще более динамичной, в ней появились новые инструменты, подходы, а аналитика и умение пользоваться технологиями вышли на первый план. Сейчас компаниям нужны люди, способные создавать маркетинговые стратегии именно в цифровом пространстве, опираясь на аналитические данные, а не на абстрактные предположения и догадки. Все это, конечно, подталкивает специалистов к пересмотру своей готовности к будущим трансформациям маркетинга и заставляет задуматься о плане действий для повышения своей конкурентоспособности на рынке. И один из пунктов — образование.
В продуктовом портфеле Вышки Онлайн есть ряд программ, которые помогут маркетологу «бустануть» свою карьеру. Это «Маркетинг-менеджмент», «Управление цифровым продуктом», «Управление организациями и проектами» и, только стартовавший в онлайн-формате, «Цифровой маркетинг». Для себя я бы выбрал последний вариант. Он на 100% соответствует моему намеченному вектору развития карьеры. Если бы мне сказали подавать документы сейчас, я бы отправил их туда.
Я думаю, что это помогло бы мне по-новому взглянуть на стратегию, верхние уровни воронки, взаимосвязь маркетинговых инструментов, а также подготовиться к изменениям в digital-маркетинге. К тому же среди преподавателей есть специалисты из крупных компаний: МТС, Сбера, Яндекса — уверен, что пары будут максимально приближены к реальной маркетинговой практике.
Управленцу нужно научиться быть «чуть-чуть всеми»
Я уже 26 лет работаю в сфере управления проектами. Раньше она воспринималась исключительно как менеджмент и требовала от специалиста навыков планирования, координации и контроля выполнения задач. Однако с развитием технологий и усложнением бизнес-процессов управленцы все чаще сталкиваются с необходимостью разбираться в области права, юриспруденции, экономики, цифровой трансформации рынков и даже в социальных и психологических аспектах.
Нынешний рынок ждет от нас поликомпетентности, когда мы являемся как узкими специалистами в своей области, так и универсальными игроками, которые разбираются в разных направлениях бизнеса. Например, я имею дело с юридическими вопросами буквально каждый день: договоры, регламенты, работа с подрядчиками. Это также касается и экономики проекта: управление ресурсами, оценка рисков, финансовая часть. Я уверена, для того, чтобы решать задачи связанные с этими аспектами, управленцу необходимы хотя бы базовые знания соответствующих дисциплин.
Помимо изменения самого понятия управленца и его функционала, для специалистов с опытом есть еще один вызов — выстраивание эффективной работы с разными поколениями. Например, сегодняшние молодые специалисты росли и учились в совершенно другой среде, соответственно, их подходы к работе, коммуникации и даже восприятию информации отличаются от того, что мы наблюдали среди сотрудников 10-20 лет назад. Они определенно талантливы и перспективны, но мыслят иначе. Именно это иногда может стать «камнем преткновения» в работе разновозрастного коллектива, поэтому нужно учиться разговаривать с ними «на одном языке». Специалистам в управлении проектами и командами крайне важно разбираться в социальных технологиях, коммуникациях в организациях: знать теорию и уметь применять на практике.
На мой взгляд, мне и моим коллегам по профессии, для расширения зоны своих компетенций, отлично подходит программа онлайн-магистратуры «Управление организациями и проектами». В учебном плане предусмотрено все, что может пригодится современному менеджеру: модули по цифровой трансформации, финансам, юридическим аспектам бизнеса, коммуникации. Помимо академической части, для меня в магистратуре интересен нетворкинг: преподавательский состав включает в себя управленцев крупных компаний, с которыми мне бы хотелось обменяться опытом. Учитывая все эти факторы, я все больше понимаю, насколько сильно она мне подходит.
Мотивация вновь начать учиться на программе высшего образования у всех разная. Для кого-то учеба — это возможностью усовершенствовать подходы на рынке, узнать новое, вспомнить старое, а для кого-то — способ получить кросс-навыки и усилить свои позиции в качестве профессионала. Со всем этим может помочь Вышка Онлайн, которая уже совсем скоро объявит старт приемной кампании 💙