Что побудило вновь начать учиться? Истории студентов. Часть 2

В первой части «Вышка Онлайн» поговорила со студентами из Москвы, Калининграда и Гатчины. В продолжении путешествия отправляемся в Тамбов и Тюмень, чтобы познакомиться с новыми героями – людьми, которые решились вновь пойти за «вышкой». Они рассказали о том, как им удается совмещать учебу и работу, и что дает им обучение на онлайн-программах.

Истории в видеоформате уже можно посмотреть на площадках Вышки Онлайн 💙 YouTube / ВКонтакте / Rutube

Что побудило вновь начать учиться? Истории студентов. Часть 2

«Была уверена, что я смогу»

Олеся из Тамбова
Работаю финансовым советником и учусь в Вышке Онлайн

Меня всегда вдохновляла работа с людьми – особенно там, где можно сочетать просветительскую деятельность с финансовым консалтингом. Со временем я поняла, что хочу глубже разобраться в этой сфере и получить системные знания. И для этого я выбрала лучшее место – онлайн-кампус НИУ ВШЭ. Я учусь на программе «Инвестиции на финансовых рынках» в онлайн-формате.

Что побудило вновь начать учиться? Истории студентов. Часть 2

Могу сказать точно, что моя жизнь сильно изменилась после поступления. Уже в первый год обучения я увидела, как растет качество моей работы: мои клиенты стали более состоятельными, запустилось сарафанное радио. Я стала получать приглашения выступать в качестве спикера, а через некоторое время получила предложение работать в крупной финансовой компании, где я познакомилась с профессией финансового советника.

Что побудило вновь начать учиться? Истории студентов. Часть 2

Почти всю магистратуру я находилась в родном городе – Тамбове. Училась, работала и старалась все это совмещать с семьей, родительством. Но с возросшим количеством предложений ко мне, как к спикеру, было принято решение переехать в Москву – мероприятий стало гораздо больше, и мне не хотелось уезжать без ребенка так далеко и надолго.

В образовательной программе, на которой учусь, я могу выделить два самых главных плюса: 1) нас обучают люди из сферы, а это значит, что все знания максимально адаптированы под нынешние реалии; 2) учебная программа разработана для профессионалов. Ну и, конечно, для меня большое преимущество – это наличие онлайн-формата. Мне гораздо легче воспринимать информацию в записи, в виде коротких уроков, которые можно пересмотреть и сделать конспект в комфортном темпе. Когда я училась в классическом формате, я не успевала записывать за лектором, могла где-то что-то упустить, прослушать, и, конечно, это приводило к тому, что вся тема шла под откос. В Вышке Онлайн таких проблем не возникает.

Как успевать все? Нужно найти баланс, и это можно сделать с помощью небольших советов:

  1. Вести планер. Все важные дела и задачи расписывать по минутам, на каждую отводить определенное количество времени.
  2. Контролировать уведомления. Отключите все ненужные оповещения из чатов и приложений, оставив только важные – проекты, семья, учеба. Это помогает не отвлекаться на лишнее.
  3. Не брать задачи, которые вызывают отторжение. Чаще всего такие задачи приводят к прокрастинации, из-за которой рушится вся система. По возможности делегируйте дела, которые не приносят удовольствия.
  4. Не взваливать на себя слишком много. Если перед вами стоит 15 срочных задач, ваш мозг впадает в отрицание, воспринимает дела как непосильную ношу и не может справиться с ними. Дробите задачи и распределяйте их равномерно.

Делегировать. Важно учиться отпускать контроль и доверять дела другим. Многим это дается сложно из-за убеждения, что «лучше меня никто не сделает», но без этого можно попросту утонуть в задачах.

Что побудило вновь начать учиться? Истории студентов. Часть 2

«Хотел действовать не интуитивно, а осознанно»

Александр из Тюмени
Работаю директором школы и учусь в Вышке Онлайн

Изначально я работал школьным учителем обществознания и истории, но спустя какое-то время мне предложили заниматься выстраиванием стратегии развития образовательной организации. Сейчас же я занимаю должность директора школы. Изначально во многом я действовал интуитивно: просто знал, что нужно делать.

Что побудило вновь начать учиться? Истории студентов. Часть 2

Мне стало важным, чтобы каждый мой шаг был осознанным, и я мог использовать весь доступный инструментарий в своей работе. Я начал искать то, что сможет «бустануть» меня, и нашел программу онлайн-магистратуры «Управление организациями и проектами». Она соответствовала всем моим критериям. Я принял решение подать документы.

Я, конечно, переживал и волновался перед поступлением. Постоянно перечитывал требования.

Что побудило вновь начать учиться? Истории студентов. Часть 2

С первых дней учебы, тайм-менеджмент стал моей религией: возросла необходимость тщательного планирования как на краткосрочной, так на долгосрочной основе. Несмотря на то, что учеба проходит в онлайне, учебное заведение не снижает своей требовательности к студентам. Учиться в таком формате точно не легче, но, по моему опыту, удобнее: можно встать в воскресенье с утра, налить себе чашечку кофе и в комфортной обстановке посмотреть лекции. Или же, например, если не хватает времени или сил, то есть возможность поставать лекции на 1,5х. Это не снижает качества усвоения информации и здорово экономит время.

Поделюсь своими лайфхаками, которые помогают мне распределять время так, чтобы его хватало на работу, учебу и себя:

  1. Планировать и приоритизировать. Найдите удобную для себя систему составления планов, которая будет охватывать все сферы жизни. Например, по воскресеньям я подробно расписываю всю предстоящую неделю. Потом каждый вечер корректирую планы – что не успел сделать, что нужно перенести, какие новые задачи появились. Все четко разделяю на три основных направления: работа, учеба и личная жизнь.
  2. Использовать весь доступный инструментарий. Для организации своего времени можно использовать различные календари, планеры, сервисы для управления проектами, таск-трекеры. Личные дела и учебные задачи фиксирую в календаре. Рабочие вопросы и организационные моменты веду на доске задач.
  3. Снижать уровень перфекционизма. Помните, что чаще всего достаточно просто «сделать хорошо», не нужно доводить все до идеала. Если чувствуете, что начинаете выгорать, снижайте нагрузку. Я борюсь со своим синдромом отличника – перфекционизм только мешает.
  4. Опираться на людей вокру��. Поддержка от окружения иногда творит чудеса. На работе мне помогает команда, в учебе – одногруппники, а в личной жизни – семья.

Одни из моих инсайтов с программы, которые я начал использовать в своей работе: важность выстраивания безоценочной коммуникации с сотрудниками и обеспечение их развивающей обратной связью. Обучение на программе уже дает свои плоды. Сотрудники начали отмечать, что со мной стало гораздо проще взаимодействовать. Это мотивирует.

Что побудило вновь начать учиться? Истории студентов. Часть 2

Почему я остался в Тюмени и не стал переезжать ради учебы? Жизнь кипит где угодно, если ты любишь место, в котором живешь, и хочешь, чтобы оно развивалось. Я люблю свой город, хочу чтобы он становился только лучше, поэтому стараюсь внести в этот процесс свой вклад, а Вышка Онлайн мне с этим помогает.

Стать студентом уже в осознанном возрасте, имея работу, семью и плотный график, возможно, если есть мотивация. Это подтверждают истории из нашей серии материалов, а опыт самих героев показывает, что высшее образование – не просто строчка в резюме или «корочка», а инструмент для профессионального развития.

6
Начать дискуссию