В 2021 году инвесторы в России чаще всего выбирали среди образовательных проектов курсы для детей — исследование
Меньше всего — дополнительное профессиональное образование.
- «Нетология» провела исследование рынка онлайн-образования за 2019-2021 годы (есть у vc.ru). За это время было проведено 45 сделок с 35 компаниями, предлагающими образовательные продукты для детей.
- В 2021 году инвесторов интересовали продукты для школьников, обучающие современным навыкам и профессиям — программирование, робототехника и другое, а также платформы для подготовки к экзаменам и занятий с репетиторами.
- Общий объём инвестиций в 2021 году составил $149,2 млн, он вырос в шесть раз с $24,1 млн в 2019 году. Инвестиции в решения для дошкольного образования — $39 млн, в 28 раз больше, чем в 2019 году. Больше всех в 2021 году рос сегмент «прочее» — на 1916% год к году: это проекты по обучению иностранному языку или решения для нескольких сегментов.
- Самые «недоинвестированные» сегменты: высшее образование, инвестиции в которое не превышают 10-15% от общего объёма вложений в EdTech за последние пять лет, корпоративное образование и дополнительное профессиональное.
- Одна из тенденций: консолидация EdTech-проектов вокруг крупных ИТ-корпораций. При этом компании выстраивают экосистемы таким образом, чтобы полностью закрыть весь образовательный путь человека — от развивающих программ для дошкольников до получения новой профессии.
- Например, одним из самых активных инвесторов за 2019-2021 годы стала VK — она инвестировала в «Алгоритмику», Skillfactory, «Тетрику», «Умскул», «Учи.ру». Также в 2021 году VK объединила в один холдинг ведущих игроков — SkillFactory, Skillbox и GeekBrains.
16 комментариев