«И чему вы меня научите за 5 минут»: как предприниматели зарабатывают на микрообучении — рынке с потенциалом в $404 млрд

Исследование рынка микролернинга: как идея учиться по 10 минут в день создаёт рынок, который ежегодно растёт в среднем на 13,2%.

Придумываем с командой edstore
4141

И наоборот: фундаментальные науки, которые сложно раздробить на независимые части, не получится адаптировать под формат микрообучения.

Да сложно, да дорого. Но не невозможно. Любой курс можно разбить на такие микро-уроки с набором практики с нарастающей сложностью. Вопрос, кто этим будет заниматься и кто за это будет платить.

Если эксперт проводит вебинар, то для 1,5 часов ему требуется около 2-3 часов подготовки (составить план, подготовить слайды, провести небольшую репетицию).

Итого для вебинара продолжительностью 1,5 часа нужно 4,5 часа времени.

Чтобы записать короткие уроки общей продолжительностью 1,5 часов (12-18 уроков), нужно примерно 60 часов времени. Наш опыт производства таких роликов говорит, что на запись 1 минуты обучающего видео без воды нужно потратить от 40 до 60 минут в зависимости от сложности темы. Сюда входит сценарий, запись и обработка звука, запись и монтаж видео, подготовка слайдов и тд.

Если учесть, что записанные видео содержат более плотный контент, в 2-4 раза плотнее, чем классический вебинар, то вместо 4,5 часов нужно тратить от 15 до 30 часов на передачу тех же знаний.

Теперь берем условный академический курс по теоретической физике, интеллектуальному праву или медицине (пока без практики, практика это отдельный разговор, но она тоже возможна в формате микро-обучения).

Семестровый курс (4 месяца) по 2 пары в неделю - это 48-96 часов обычных лекций. На их трансформацию в хороший онлайн-курс нужно от двух до трёх лет регулярной работы преподавателя (и не только).

Очевидно, что пока никто не готов инвестировать ни деньги, ни время в такое обучение на академическом уровне. Тем не менее это вполне посильная задача для тех кто планирует на 3-5 лет.

2
Ответить

Всё так, но есть один плюс таких микроуроках — их дешевле обновлять и поддерживать в актуальном состоянии. Например, условный урок по таргету, рекламе в ВК. Если он разбит на микро куски, проще перезаписать кусок, когда что-то изменилось в интерфейсе или алгоритмах

1
Ответить