Онлайн-школы в 2023 году: самые горячие тренды в онлайн-образовании
В 2025 году мировой рынок онлайн-обучения достигнет 325 миллиардов долларов. Рынок горячий! Рассмотрю горячие тренды и их потенциальные преимущества и недостатки для онлайн-образования.
Микроформаты и микрообучение
Микрообучение - это контент в виде небольших, кусочков, например, коротких видеороликов или уроков. Тикток-стайл обучение. Хотя сейчас все соцсети стали, как Тикток, вы обратили внимание? 🙂
Не для всех сфер подойдет. Вряд ли хирургов можно так научить.
Но курсы кройки и шитья вполне можно перевести в формат Тиктока.
Mobile first
Помню времена когда меньше половины посетителей были с телефона (да, детишки, вот такой я старый!), сейчас же с телефона на сайты заходит 70-80%. Будет всё больше компаний и курсов, которые даже не запускают веб-версии. Есть сайт-лендинг – и с него сразу ссылка на сторы приложений.
Приложения будут всё более удобными с такой фокусировкой.
Каждый блогер – эксперт
Обучение – понятный и простой способ монетизации аудитории. По этому пути будут идти всё больше блогеров и людей с аудиторией.
Можно продавать что-то стремное, а можно учить в рамках своей экспертизы. Ожидаем роста спроса на платформы для обучения вроде нашей, которая помогает автору или эксперту быстро монетизировать свои знания и опыт.
Обучение по подписке
По сути высшее образование – это тоже обучение по подписку. Просто очень дорогое.
Новые игроки на рынке образования по подписке устанавливают доступные для массового сегмента цены 2-3 тысячи рублей в месяц.
Любопытно посмотреть, будет ли это аналогом покупки абонемента в фитнес-зал, но тренд в любом случае есть.
AI и персонализация обучения
Уже сейчас AI может подстраиваться под каждого ученика. Если раньше тесты английского были только способом отправить вас в нужную группу, то сейчас AI может буквально подстроиться под ваш уровень и словарный запас.
Преподаватели будут учиться использовать AI как ассистента: проверять домашние задания, составлять и проверять тесты, тренировать письмо.
Переобучение преподавателей
Логично вытекает из предыдущего пункта.
Учить учителей как по-новому учить – большая задача, которую предстоит решить очень скоро.
В одной только России больше миллиона школьных учителей: представьте себе масштабы работы. Огромный потенциальный рынок для стартапов, успевайте 🙂
AI перевод контента
Теперь даже видео-контент можно переводить “на лету”.
Это расширит доступность качественного образования по всему миру. И проекты могут выходить на зарубежные рынки в разы быстрее.
Выход проектов на другие рынки
Если контент переводится автоматически, то локализация занимает меньше времени. Проекты вроде Like-Центра активно выходят на зарубежные рынки.
Как на дрожжах стали появляться онлайн-школы, запущенных за рубежом а также продюсерские центры, кто учит запускать такие школы.
VR, AR как виртуальные лаборатории
AI используется в онлайн-образовании уже давно. Например, Университет Южного Уэльса в Великобритании разработал программу с использованием AI, которая позволяет студентам учиться в виртуальной операционной.
Перечислять сферы применения можно долго. Любая работа, которая состоит из взаимодействия с физическими объектами, может быть переведена в онлайн-VR/AR обучение. Для конечных пользователей это может стоить совсем небольших денег, если использовать картонные эмуляторы VR-устройств (например, Boxglass за 6 долларов, как на картинке ниже).
Партнерские программы в онлайн-образовании
Все больше компаний готовы платить за рекомендацию. Примеры: Ozon, Tinkoff, Wildberries. Партнер получает уникальную ссылку или код и приглашает друзей или потенциальных клиентов. Далее получает комиссию с привлеченного клиента.
Трафик дорожает (и в онлайн-образовании, и в других нишах), поэтому онлайн-школы просто вынуждены идти в CPA-сети и к блогерам. Это win-win-win: школы получают клиентов, партнеры-аффилиаты зарабатывают, клиенты платят меньше. То есть партнерский трафик будет и дальше развиваться, особенно в нынешних условиях.
Партнерство трафика и экспертности
Блогеры с лояльной адуиторией партнерятся с экспертами без аудитории. Либо партнерства успешных экспертов с аудиторией и школ с продуктами, которых нет в продуктовой линейке эксперта.
Например, в нашей Академии EDPRO это эффективно работает.
Нишевые площадки
Крупные игроки в РФ идут по пути консолидации и включения к себе курсов обо всём на свете.
Однако уже появляются специализированные площадки. Их будет всё больше, они будут отъедать у гигантов аудитории за счет более качественных и узкоспециализированных учебных продуктов. А еще они могут делать геймификацию (нормальную, в виде реальной игры) для своих продуктов.
Геймификация
Учиться, играя? Играть, учась?
Мы идем ко второму варианту: играть всем нравится, а учиться нравится не всем.
Уже сейчас есть учебные продукты, где ученик последовательно проходит задания. Пример - симулятор Go Practice от Олега Якубенкова. Таких игровых продуктов будет всё больше – они реально пользуются спросом. А скоро можно будет встраивать обучение и в видео-игры.
Анализ больших данных
Всё больше обучение переходит в онлайн формат и крупные игроки на рынке смогут анализировать любые метрики, связанные с обучением.
Вопрос открытый, будут ли они это публиковать или нет, но для развития продуктов big data – это очень мощный тренд.
Как вам такие тренды?
Скажите честно: уже испугались, что 20-летние отберут вашу работу, пройдя на мобилке двухнедельные курсы Тикток-формата с помощью AI-тьютора? 😏
Если интересно следить, какой функционал для онлайн-школ мы как платформа внедряем прямо сейчас, приходите в наш телеграм-канал.
Все хотят удаленку) Работа - на удаленке, обучение - на удаленке, в магазин не ходим, доставка на дом)) Будущее 💪🏻
очень стереотипное мышление) наоборот многие, кто работают дома чаще занимаются спортом и путешествуют))
Только потом многие хотят обратного
😃 точно
Сообщение удалено
О даа.. ленивое будущее, где не придётся ходить, покупки будем совершать всегда из интернета, кататься только на каком-либо транспорте. (Страшный сон для любителей ЗОЖ)
И статья полезная и сервис мне больше нравится в плане UI, чем GC. Буду тестить функционал. Сработал контент - маркетинг в вашем случаем 🔥