Монетизация опыта: какие площадки и сервисы использовать. Часть 2
Продолжаем рассказывать про площадки и сервисы для монетизации контента. Во второй части: Boosty, Telegram, YouTube и платежные сервисы.
Где публиковать платный контент
Boosty — краудфандинговая платформа для монетизации контента. Внутри:
- Самостоятельная настройка тарифов для подписчиков
- Закрытые посты
- Стримы
- Статистика блога
Существует несколько уровней подписки, которые настраивают авторы платформы. Каждый из них предполагает особые условия и преимущества.
К примеру, базовый или начальный уровень — просмотр контента без возможности оставлять комментарии или задавать вопросы автору. Стоимость может быть минимальной — 50 руб. Подписка следующего уровня будет дороже, но за это пользователю нужно давать новый эксклюзивный контент. Блогеры могут делиться ранним доступом к контенту, юристы — методичками по составлению договоров для определенной ниши, а подкастеры — невошедшими фрагментами подкаста.
Количество уровней подписки и их стоимость автор блога определяет самостоятельно.
Размещать и продавать полноценные курсы на Boosty тоже можно. Когда мы изучали платформу, то наткнулись на редактора и руководителя контент-проектов Ирину Ильяхову. У нее богатый опыт в построении и управлении редакциями (построила продуктовую редакцию в Тинькофф Бизнесе).
Она запустила на платформе мини-курс: «Как откликаться на вакансии, чтобы вам отвечали». Его можно приобрести полностью или купить только отдельные видео. Очевидный плюс — не нужно платить за хранение видео на сервере.
Boosty подойдет для тех, кто хочет создавать небольшие инфопродукты, монетизировать свои увлечения, продавать консультации или наставничество. В блоге удобно делиться советами, кейсами, давать развернутые ответы на вопросы аудитории, публиковать видео.
Платформа помогает «приучить» аудиторию к платному контенту, чтобы в будущем они купили, например, большой онлайн-курс.
YouTube — видеохостинг. Есть возможность проводить прямые эфиры и делать короткий вертикальный контент.
Если рассматривать глобально, то на YouTube можно создать полноценный видео-курс с доступом по ссылке или хранить его в открытом доступе. Однако есть проблема: нет гарантии, что приватную ссылку не опубликуют где-то еще или участники не разошлют ее по другим чатам.
YouTube — скорее инструмент, чем полноценная платформа для продажи информационных продуктов. Чтобы общаться с учениками, делать рассылки, проверять домашние задания и вести аналитику нужны другие платформы.
Telegram — кроссплатформенный мессенджер с возможностью обмена, голосовыми и видеосообщениями, стикерами, фотографиями и файлами.
В мессенджере можно создать закрытый канал, доступ в который будет по специальной ссылке. Разнообразие форматов позволяет публиковать информацию разными способами.
Аудиосообщения как подкасты. Ограничений по длительности аудиосообщений в Telegram нет, поэтому один из вариантов использования — диктофон для записи подкастов. Однако есть несколько нюансов: запись ведется в режиме реального времени и отредактировать ее нельзя. Такой подкаст можно делать как импровизацию или заранее подготовить сценарий. Плюс — не требует больших затрат на оборудование. Достаточно вести запись в тихом месте и с качественным микрофоном в наушниках или телефоне.
Кружочки (видеоформат). Длится кружочек может до одной минуты, а использовать в качестве анонсов или важных коротких сообщений.
Видеофайлы. Размер файла не должен превышать 2 гб. Если есть подписка Premium, то 4 гб.
Видеочат как аналог вебинара. В мессенджере у каналов есть функция проведения прямых эфиров или видеочатов. Они могут служить для разных целей: общая встреча, лекция или вебинар. Во время видеочата или эфира участники могут включать микрофон и общаться со спикером. То есть, это альтернатива платформам для проведения вебинаров и видеоконференций.
В Telegram удобно вести экспертный канал, делиться опытом, продавать консультации или наставничество. В закрытом канале можно проводить марафоны или интенсивы с участниками, потому что все необходимые инструменты уже есть. Кстати, как использовать максимум от мессенджера рассказали здесь.
Какие платежные сервисы использовать
Если вы решили делать платный контент в Telegram или создать свою платформу для обучения, то вам понадобится интернет-эквайринг. Например, платежный сервис CloudPayments (входит в группу Cloud).
Интернет-эквайринг. Это — банковский термин, обозначающий технологию, благодаря которой можно оплачивать покупки и услуги в интернете. Интернет-эквайринг позволяет бизнесу автоматизировать прием онлайн-платежей не только на сайте, но и в мобильных приложениях.
Зачем нужен интернет-эквайринг:
- Минимизировать действия клиента в момент оплаты покупки, которые помогают повысить конверсию онлайн-бизнеса
- Автоматизировать часть процессов, связанных с отчетностью в ФНС, фискализацией
- Реализовывать платежный сценарий, который хочет площадка или платформа
Согласно 54-ФЗ, платежные операции в интернете приравниваются к наличным расчетам, поэтому бизнес обязан пользоваться также онлайн-кассой или облачной кассой. Исключением являются самозанятые, компании, которые занимаются розничной торговлей, продажей товаров на ярмарках.
Еще один удобный инструмент оплачивать онлайн-платежи — платежная ссылка.
Платежная ссылка — способ онлайн-оплаты без сайта. Отправлять такую ссылку можно по электронной почте, в мессенджерах, социальных сетях или SMS.
Платежная ссылка может быть:
- Универсальной для приема оплаты однотипной продукции
- Одноразовой для продажи индивидуальных услуг (репетиторство, наставничество, консультация) или для доступа к закрытому Telegram-каналу
За последние 1,5 года более 20% партнеров CloudPayments в сфере инфобиза пользовались платежной ссылкой для получения оплаты.
Выводы
Площадки для размещения платного контента, которые рассмотрели в двух материалах:
- АнтиТренинги и GetCourse — полный цикл создания онлайн-курсов, вебинаров и тренингов с интеграцией большого количества сервисов
- YouTube — видеохостинг
- Boosty — краудфандинговая платформа с подписной моделью
- Telegram — кроссплатформенный мессенджер с возможностью проводить прямые трансляции и создавать закрытые каналы
Для продажи своей экспертизы существует множество платформ, способов доступа к контенту и взаимодействию с аудиторией. Такое многообразие позволяет подобрать наиболее удобные инструменты и площадки для платного контента. Вам остается только определить для себя цель информационного продукта, настроить интернет-эквайринг и запустить продажи.
А подключить интернет-эквайринг вы можете в CloudPayments →
ClickContent - я тут продаю свой гайд и собираю донаты на др)