Как составить план урока в Miro

...или как я открыла в себе преподавателя иностранных языков. Я учусь на курсе Методолога в Нетологии 2 месяца. Недавно у нас было занятие по использованию досок Miro при создании концепции онлайн-курса. Я смотрела вебинар в записи: как студенты таскают разноцветные стикеры, стрелки бегают по экрану — сплошной хаос. Кто мог придумать такой бесполезный инструмент? Если я захочу прописать информацию о курсе, я лучше возьму обычный Docs или Word и сделаю это там, и гораздо лучше.

В этот момент Miro для меня перестал существовать.

Как составить план урока в Miro

Уроки Хинди

Вернемся на несколько месяцев назад — июль 2023 года.

В это лето я впервые выехала заграницу, и не куда-нибудь, а в Индию. По части изучения языка я была совсем неготова к поездке и изъясняться со всеми приходилось на пальцах или на английском, если рядом были те, кто на нем говорит. Я пыталась учить хинди по некоторым материалам, знала несколько конструкций, но, как оказалось, на практике мне нужны были совсем другие слова и выражения.

Я подумала: было бы неплохо сделать простые уроки хинди для тех, у кого нет цели глубоко владеть языком, а кто хочет поехать в Индию или просто общаться с индийцами в интернете. При этом изучать язык по мере свободного времени и в любых условиях.

Так родилась идея «двух зайцев одним ударом» — учить хинди и записывать видеоролик на ютуб с уроками хинди.

Первый урок я сошлепала очень быстро. Вытащила все то, чему научилась в первые дни в Индии. Это то, что нужно любому путешественнику.

Над вторым уроком уже пришлось немного пофантазировать. Подумать, что еще может понадобиться людям, найти несколько фотографий с поездки. Записала видеодиалог, где с моим другом индийцем разыграли ситуацию на улице.

Завела Google Docs, где записывала что хочу включить в уроки.

На третьем уроке я застопорилась. Пора было переходить к грамматике. Здесь начались эксперименты с презентациями, пробы разных программ для скринкастов, дизайнерские задумки. В это время я уже училась на курсе методолога и хотела попробовать все существующие инструменты и сервисы. Я оттягивала момент записи урока как только могла.

В итоге, урок был записан, но потом мне не удавалось его смонтировать и выложить еще 2 недели. Всегда находились отговорки.

Пропущенный шаг

Куча информации роилась в голове. Какие группы слов надо давать в каждом уроке? В каком порядке давать грамматику? Что надо сделать, чтобы зритель запомнил то, что учит? Какие нужны примеры и предложения? Какой контекст?

Хаос и непонимание заставляют человека остановиться.

Первое, что нужно было сделать, это информацию привести в систему!

Когда информация систематизирована, мы можем выстраивать из нее определенный порядок, разделять на группы и делать структуру, необходимую для наших целей.

На помощь приходит Miro

Про Miro вспомнила внезапно, когда после некоторых мучений в Google Docs поняла, что мне не хватает стандартных листов бумаги, чтобы увидеть картину целиком, чтобы создать связи между отдельными элементами, чтобы быстро менять элементы местами в поисках наилучшего решения.

В чем я вижу основные преимущества доски Miro? — Здесь нет границ для твоего творчества и потока мыслей, также как нет границ в нашем разуме. А значит, когда нужно развивать мысль, разделять или искать связи, Miro дает бесконечное пространство для этого, куда бы разум нас ни завел.

Надо сказать, что как только я расписала первый кусок информации на доске и структурировала ее, на следующий же день я закончила работу над третьим уроком и в течение нескольких дней создала и записала четвертый. Порядок в информации позволил мне действовать дальше.

Фрагмент карты изучения Хинди в Miro
Фрагмент карты изучения Хинди в Miro

Логика уроков иностранного языка в Miro

Разберем, как я использовала Miro для планирования уроков.

  1. Зеленые стикеры — это новые данные по грамматике языка.
  2. Красные стикеры — это новые слова.
  3. Голубые стикеры — это повторение какого-либо материала из предыдущих уроков.
  4. Желтые стикеры или текст без рамки — задание на применение изученных ранее данных (например самостоятельно составлять тексты, используя все, что знаешь)

Единицы внимания в разуме ограничены и если в короткий промежуток времени вложить в него большой объем информации, человек не сможет ее усвоить. Поэтому:

Если в уроке я даю много новой грамматики (зеленые стикеры), то я не могу давать много новых слов (красные стикеры). Либо я даю только минимум, необходимый для разбора грамматических правил, либо не даю вообще.

Если в уроке я даю много новых слов (красные стикеры), значит не даю грамматику (зеленые стикеры).

Если в предыдущем уроке было что-то новое (зеленые или красные стикеры) , то в следующем уроке должно быть повторение (синие стикеры) . Слова и грамматику из предыдущего урока обязательно надо тренировать в следующем уроке.

Каждый урок, особенно если он касается изучения слов, должен быть связан темой. Потому что слова запоминаются в контексте.

Стрелки помогают выстраивать связи между разными уроками, чтобы не запутаться, какие вещи мы со студентом уже повторили, какие нет, а также проследить взаимосвязь между темами.

Что дальше?

Дальше мы берем каждый конкретный урок и уже теперь расписываем его сценарий в Google Docs. В этот момент можно сфокусироваться на содержании урока и его внутренней структуре, и не беспокоится о том, что же будет завтра и как оно в будущем сложится во всем курсе.

Я не лингвист. И пока еще не методист. И тем более не видеорежиссер, не оператор, у меня даже нет микрофона для качественного звука. Я не умею работать на камеру. Но этот подход позволил мне двигаться вперед как в изучении языка, так и в создании этого экспериментального курса.

Дерзайте и вы!

Начать дискуссию