Как создать и раскрутить онлайн-школу и получать от этого прибыль
Как зарабатывать на своих знаниях и что нужно, чтобы создавать в ed-tech продукты, которые будут приносить стабильный доход.
Онлайн-обучение стало трендом на рынке образования несколько лет назад, когда пандемия коронавируса дала бурный толчок развитию дистанционных технологий. Такой формат учебы оказался эффективным и востребованным у аудитории, а онлайн-курсы стали приносить их авторам хорошую прибыль. Мы рассмотрим конкретный кейс, благодаря которому вы поймете, как создать, запустить и продвигать свой информационный продукт.
У Руслана — диплом педагога-историка, но последние несколько лет зарабатывает на жизнь копирайтингом. Он умеет правильно распределять финансы, поэтому уже в 33 года смог купить квартиру. После начала эпидемии коронавируса спрос на удаленную работу вырос, появилось много начинающих копирайтеров, которые были готовы дешево продавать свои услуги и молодой человек задумался о том, чтобы параллельно зарабатывать и в другой сфере, поэтому решил запустить собственный онлайн-курс.
Реально ли запустить онлайн-курс и зарабатывать на нем
Руслан не был окончательно уверен в своем решении. Ему казалось, что люди, которые хотят получить новые знания, могут сделать это самостоятельно: найти информацию в интернете и не платить за нее деньги. Прежде чем приступить к созданию собственного курса, он решил побольше узнать о рынке образовательных онлайн-услуг.
Сколько можно заработать на рынке онлайн-образования
Повышенный спрос на дистанционное образование пришелся на начало пандемии коронавируса. После того, как студенты поняли, что могут успешно получать знания удаленно, многие не захотели возвращаться к стационарному формату.
Уже в 2021 году люди потратили на онлайн-образование больше, чем на офлайн-учебу. Аудитория по достоинству оценила главное преимущество такого формата — возможность учиться по удобному графику.
Это, в свою очередь, дало старт к расширению рынка дистанционного образования: стали открываться школы, которые предлагали освоить востребованную профессию на онлайн-курсах. В таком режиме это можно сделать быстрее и комфортнее, чем в колледже или вузе.
Инвестиции в онлайн-образование продолжают расти: за первую половину 2023 года они достигли 52,4 млрд рублей. Это на 34,6% больше в сравнении с аналогичным периодом 2022.
Как создать онлайн-курс с нуля и привлечь учеников
После того, как Руслан увидел положительную динамику в сфере онлайн-образования, он понял, что сделал правильный выбор. Но запустить курс с нуля — непростая задача и одних знаний и педагогического образования может не хватить.
С чего начать: выбор тематики
Сначала парень планировал сделать курс для начинающих копирайтеров. У него было хорошее портфолио, он работал с текстами самой разной тематики и был уверен, что сможет сделать полезный информационный продукт.
Чтобы не дублировать готовые курсы других авторов, он ознакомился с предложениями в этой сфере и пришел к выводу, что эта ниша уже достаточно заполнена. Чтобы сделать действительно качественный и продаваемый курс, надо выбирать более узкую специализацию и активно рекламировать продукт. Этот путь Руслана не устроил, поэтому он потратил некоторое время на изучение нишевых тем и решил сделать курс по финансовой грамотности: эта тема — одна из самых востребованных у аудитории, а качественных информационных продуктов по ней пока не слишком много.
Среди других популярных тем образовательных курсов можно встретить такие:
- бизнес,
- маркетинг,
- продажи,
- дизайн и разработка,
- психология,
- технологии,
- образование,
- путешествия,
- красота и мода,
- здоровый образ жизни,
- спорт,
- взаимоотношения,
- эзотерика,
- домашнее хозяйство,
- саморазвитие.
Как подготовить материал
Руслан понимал, что сразу делать объемный курс, рассчитанный на несколько месяцев — рискованный шаг. Пока он новичок в ed-tech, лучше запустить небольшой курс на 2–3 недели и посмотреть, насколько он заинтересует клиентов. После этого нужно собрать обратную связь и улучшить этот курс или запустить еще один.
Для того, чтобы реализовать эту тактику, Руслан работал по такому алгоритму:
- Сформулировал конкретную тему курса — «Личное финансовое планирование: как правильно тратить и откладывать деньги».
- Продумал его структуру и длительность: 6 модулей, которые слушатели могут пройти за 3 недели.
- Определил формат занятий: видеолекции по 30 минут, тесты для самопроверки и практические задания.
- Выбрал целевую аудиторию: молодых людей, которые не умеют правильно формировать свой бюджет.
- Подготовил контент. Записал и смонтировал видеолекции, оформил презентации и рабочие материалы: чек-листы, онлайн-формы.
- Разработал рекламные материалы: создал тексты и иллюстрации для продвижения курса.
Как получить максимум от первого потока
На свой первый курс Руслан решил набрать минимальное количество участников, чтобы проверить, насколько удачный продукт он создал. Он заказал рекламу у блогера, чья целевая аудитория совпадала с его, и принял 10 заявок.
Для организации курса он использовал закрытый канал в мессенджере и регулярно напоминал клиентам о том, как важна для него обратная связь.
В целом опыт оказался положительным: аудитория охотно делилась в чате впечатлениями от занятий, задавала вопросы, если сталкивалась с непонятными моментами. Это помогло Руслану отредактировать материал и дополнить его новыми кейсами.
После окончания курса парень попросил студентов поделиться своими впечатлениями в соцсетях: это помогло ему привлечь внимание к продукту и набрать второй поток.
Команда: кто должен работать в онлайн-школе
Для Руслана онлайн-курс стал стабильным дополнительным источником дохода. Он набирал небольшие группы и справлялся с ними самостоятельно, не забывал собирать отзывы и учитывать пожелания студентов. Такой режим работы подходит для экспертов, которые рассматривают онлайн-образование как один из видов занятости, но если вы планируете запустить полноценную онлайн-школу, без команды не обойтись. В нее должны войти:
- Технические специалисты. Для объемных онлайн-курсов с большим количеством слушателей нужно сделать специальный сайт и обеспечивать его поддержку.
- Кураторы. Чем больше аудитория, тем больше понадобится наставников, которые следят, чтобы у групп не было проблем и студенты были довольны учебным процессом.
- Методист. Не каждый автор может разработать эффективную и интересную учебную программу самостоятельно.
- Дизайнер. Услуги этих специалистов потребуются для красивого оформления материалов и рекламы курса.
- Таргетолог. Настроит и запустит рекламу для конкретной целевой аудитории.
- SMM-менеджер. Раскрутит ваш курс в соцсетях.
О чем нужно позаботиться при запуске курса
Если вы решили запустить собственный онлайн-курс, обратите внимание на такие моменты.
✅ Хороший ресурс
Если вы уже переросли масштаб мессенджеров и соцсетей, закажите сайт или разместите курс на специальной платформе. Многие онлайн-школы дают возможности для автоматической отправки сообщений, продвижения и анализа продаж, оплат.
✅ Юридические аспекты
Чтобы не нарушать закон, оформите ИП.
✅ Реклама
Чтобы привлечь максимальное количество клиентов, используйте разные тактики продвижения: рекламу в соцсетях, коллаборацию с блогерами, email-рассылку. Хороший результат дают партнерские программы: с реферальной ссылкой на «ИнфоХит» можно увеличить охват на 10%.
✅ Полезные программы
Чтобы создать курс, научитесь работать в специальных сервисах:
- Текстовые материалы удобно набирать в Microsoft Word или Google Docs.
- Записывать скринкасты можно с Icecream Screen Recorder, ScreenFlow или Screenpresso.
- Для обработки видео подойдут iMovie, Premiere Pro, Final Cut Pro или DaVinci Resolve.
- Размещать готовый информационный продукт можно на отдельном сайте или на платформах Google Classroom, «Антитренинги», «ИнфоХит» или GetCourse.
- Живые интерактивные эфиры можно проводить в Zoom, ClickMeeting, Etutorium или Skype.
- Настроить рассылки поможет бот BotHelp.
- Сделать подробное описание своих информационных продуктов и разместить прайс можно на лендинге. Его просто создать в редакторе сайтов Tilda.
Онлайн-курс можно использовать для дополнительного заработка или сделать дистанционное образование главным источником дохода. Главное — выбрать тему, в которой вы действительно хорошо разбираетесь, создать качественный продукт и грамотно его продвигать. Не сомневайтесь в своих знаниях, делитесь ими с другими и получайте от этого прибыль.
Очень интересно!