Разбор фишек выступлений с презентации Galaxy Unpacked 2024
17 января, в среду, состоялась очередная презентация от Samsung, где была презентована новая модель Galaxy S24 — флагманского телефона компании.
В этой статье вы найдёте набор приёмов публичных выступлений с примерами, которые сделали презентацию наглядной и динамичной. Главное, что ценность нового аппарата от Samsung, на мой взгляд, раскрыта на твёрдую пятёрку.
Для удобства навигации выделю 3 группы приёмов:
- Фишки организации презентации
- Фишки контента
- Фишки подачи
- Фишки взаимодействия с аудиторией
Время чтения - 12 минут.
Фишки организации презентации
- Динамика.
Каждый спикер говорит не более 5 минут подряд. Потом следует передача слова, либо видео. За счёт этого поддерживается хороший темп — зритель не успевает заскучать. Вся речь спикеров сопровождается визуальным рядом на большом и весьма интересно собранном экране. Практически всегда что-то демонстрируется. За счёт этого картинка смотрится интересно. - Передача слова между спикерами
Короткие фразы, которые связывают, склеивают всю презентацию, делая её живее. Это и фразы, с помощью которых спикеры передают друг другу слово, и фразы, которые часть спикеров использует для перехода к видео или для перехода к речи после видео. Например: «Пожалуйста, поприветствуйте Юджин»; «Давайте посмотрим».
- Визуал
Что тут скажешь — он есть. Он уместен. Без него смотрелось бы не так интересно. - Простой язык
Никто из спикеров не использует заумных фраз или терминов. Вся презентация рассказана простым человеческим языком. - Использование блогеров
Кажется, что блогеры всё плотнее входят в нашу жизнь. Организаторы использовали двух молодежных блогеров - Mr. Beast и Pokemane. Скорее всего, их имена вам ни о чем не говорят. Но дети про них точно в курсе. Спросите. Думаю, таким образом расширяется потенциальная аудитория продукта.
Фишки контента
Контент презентации хорош. Видно, что всё сделано для того, чтобы зритель понял, как его жизнь поменяется вместе с новым телефоном.
- Один лейт-мотив всей презентации
Всё повествование построено вокруг функционала с искусственным интеллектом. В итоге после презентации в голове остаётся мысль: «Samsung Galaxy S24 реально умный и помогает упростить жизнь». Единый посыл презентации способствует лучшему запоминанию. - Понятная простая структура
Важная фишка структуры заключается в том, что она сделана в мире слушателя. То есть каждая смысловая часть посвящена решению какой-то задачи пользователя: задаче коммуникации, задачи поиска информации, задачи сохранности информации.
План структуры выглядит примерно так:
- Вводное слово про миссию и как ИИ в этом помогает
- OverviewФичи ИИ для коммуникацииФичи
- ИИ для поискаФичи ИИ для безопасности
- Фичи ИИ для съёмки и редактуры фото
- Фичи дизайна и корпуса
- ЭКО. Recycling
- Оффер
- Фичи ИИ для здоровья
- Заключение. Это всего лишь начало - Использование сценариев
Это моя любимая фишка. Рассказ о свойствах телефона ведётся через ситуации из жизни слушателей. Тем самым, зрителю сразу понятна выгода того или иного свойства. «Вы часто что-то ищете в своих приложениях. Но когда нашли — можете отвлечься и начинаете искать что-то другое» — знакомая для многих людей ситуация. Само по себе проговаривание такой ситуации уже привлекает внимание.
- Использование примеров
Примеры помогают объяснить более наглядно. В купе со сценариями они делают презентацию максимально наглядной. «Гэлакси сможет работать как личный переводчик. Например, спрашиваете, как пройти на местный рынок. Или спрашиваете — мне нужен дворец. Можете сказать, как туда пройти?» — благодаря примеру мы легко представляем себе ситуацию и наглядно видим пользу от телефона.
- Демонстрация
«Если можешь показать — покажи», — гласит одно из главных правил презентации продукта. И ребята из Sumsung используют правило по полной. Если спикер говорит про камеру, тут же у него за спиной появляется видео, где мы видим 10-кратный зум с концерта. Если спикер говорит про использование искусственного интеллекта для распознавания речи, тут же в режиме реального времени мы видим, как можно забронировать столик в испанском ресторане.
- Приём «Как было — как стало»
Классный приём, который помогает на контрасте показать выгоду новой фичи или свойства. Схема простая: «Обычно работает так — а теперь вот как».
«Обычно делается так: мы делаем скриншот, потом переходим поиск. Это может вас сбить с потока. Теперь есть специальная кнопочка. Вы можете выбрать любой предмет ,например очки. Или сумку. И тут же найти её в гугл-поиске в один жест»
Фишки подачи
Подача, в целом, на мой взгляд у спикеров весьма сдержанная. Но есть несколько фишек, которые можно забрать себе.
- Паузы
Спикеры делают паузы, получив слово от коллеги. Это даёт слушателям время переключить внимание с одного спикера на другого.
Спикеры делают паузы после важных мыслей. Например, так делает вице-президент по продукту в начале своей речи.
- Акценты в речи
Важные мысли и ключевые фишки спикеры выделяют голосом. Пример классного эмоционального акцента демонстрирует спикер из Google. Она довольно эмоционально реагирует на то, что искусственный интеллект позволяет найти лучшие заведения Лондона с жареной курицей в один клик.
Другой пример - когда спикер, рассказывающий про начинку телефона, делает акцент на «великолепной производительности».
- Перемещения уместны
Спикеры перемещаются по сцене. Сами перемещения не несут смысловой нагрузки, но для динамики имеет место быть.
Что не стоит повторять:
- Слишком сдержанная, местами зажатая жестикуляция
В основном, спикеры жестикулируют только частью руки от локтя до кисти. Руки выше локтя выглядят как будто прилипшими к корпусу. Жесты используют редко. В целом для формата визуальной презентации это не критично, поскольку акцент сделан больше на визуальный ряд на экране, чем на спикерах.
Фишки взаимодействия с аудиторией
Взаимодействие с аудиторией происходит в пассивном формате — явного интерактива или взрывных шуток как в презентации первого айфона нет. Но есть ощущение диалога.
- Обращения к слушателям
Спикеры как бы ведут диалог со слушателями, используя фразы типа «Покажу вам, что я имею в виду», «Разве это не прекрасно?», «Видите, как просто?»
- Простые просьбы
Спикеры предлагают аудитории ментальную активность. Например, говоря «Представьте себе: свободная коммуникация без языковых барьеров»
Заключение
Итого, получилась достойная презентация. Несмотря на то, что я не фанат Samsung, мне захотелось купить их новый смартфон. Но цена пока кусается.