Почему между Северной и Южной Америкой до сих пор не проложили дорогу?

Вы, возможно, будете удивлены, но, несмотря на то, что Северная и Южная Америка соединяются между собой довольно широким для строительства дороги участком суши — Панамским перешейком — там нет дороги.

Как же так? — возмутятся некоторые. Ведь есть же панамериканское шоссе — самая длинная трасса на планете, которая тянется от посёлка Прадхо-Бей на Аляске до города Ушуайя в Аргентине. Она проходит через 14 стран и её длина более 30 000 км (а вместе с ответвлениями — 48 000 км). Она даже занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

Панамериканское шоссе
Панамериканское шоссе

Но на самом деле панамериканское шоссе состоит из двух участков: северного и южного. Первый тянется от Аляски до Панамы, второй — от Колумбии до Аргентины. А между Панамой и Колумбией дороги нет. Чтобы замкнуть трассу, не хватает куска в 87 километров. Виной тому так называемый Дарьенский пробел.

Почему между Северной и Южной Америкой до сих пор не проложили дорогу?

Это сильно заболоченная местность с почти девственной природой размером 50 на 160 км. На севере — горы поросшие влажным почти непроходимым тропическим лесом, а на юге заболоченная дельта реки Атрато.

Почему между Северной и Южной Америкой до сих пор не проложили дорогу?

Строить там крайне проблематично, но с современными технологиями, как вы понимаете, и невозможное возможно. Достроить панамериканское шоссе неоднократно пытались: в 1971, в 1992 и позже.

Почему между Северной и Южной Америкой до сих пор не проложили дорогу?

Сами понимаете, какую экономическую выгоду несёт строительство этих восьмидесяти семи километров дороги. Сейчас автомобилям, идущим из одной Америки в другую, приходится преодолевать Дарьенский пробел на паромах по Тихому океану. Длина этого паромного маршрута «Панама — Буэнавентура» составляет 660 км — в 7,5 раз длиннее, чем было бы по дороге.. Это и дольше, и дороже, чем по дороге. Так что с финансовой точки зрения, дорога между Панамой и Колумбией могла бы существенно снизить транспортные расходы, и стать опорной точкой для экономического развития стран Латинской Америки.

Но строить дорогу не позволяют экологи. Говорят, что строительство дороги на этом участке неминуемо приведёт к ухудшению экологии и вымиранию десятков видов животных и птиц. Кроме того, при строительстве дороги гарантированно будет большое количество смертей из-за лихорадки, малярии, укусов змей и насекомых, а также от рук наркокартелей, которые контролируют эти болотистые джунгли.

Почему между Северной и Южной Америкой до сих пор не проложили дорогу?

Кроме того, против строительства дороги выступают американские политики, которые боятся, увеличения наркотрафика из Колумбии, распространения новых болезней и количества нелегальных мигрантов из Венесуэлы. А ещё американцы страсть как боятся, что дорога между Северной и Южной Америкой слишком упростит движение военных в случае конфликта в какой-то из неспокойных стран Латинской Америки. Короче говоря, и хочется, и колется.

В общем, проехать на машине через обе Америке по дороге в ближайшие десятилетия вряд ли получится. Но и 660 км по океану на пороме — тоже как-то не круто, поэтому как альтернатива строительству дороги рассматривают устройство более короткой паромной переправы из города Турбо (Колумбия) — в новый панамский порт уже на берегу Атлантического океана.

Красным пунктиром отмечен нынешний маршрут через Тихий океан длиной 660 км. Синим отмечен альтернативный маршрут, который можно организовать через Атлантический океан, в разы короче.
Красным пунктиром отмечен нынешний маршрут через Тихий океан длиной 660 км. Синим отмечен альтернативный маршрут, который можно организовать через Атлантический океан, в разы короче.
11
4 комментария

плебсы не нужны, вот и все...

Ответить

столько страхов , перед строительством этой дороги , особенно в плане военного конфликта , как показывает нынешняя реальность , конфликт может случиться и без наличия соединяющей дороги, а вот на счет флоры и фауны тут конечно беда , и удивительно что ее строительство может привести к плохим последствиям

Ответить

Да, недавно как раз смотрел передачу, единственная проблема это природные условия в данной местности. Рановато человек обозвал себя пупом земли)

Ответить

не всякая местность в природе может быть доступна человеку , так что хоть один уголок земли будет нетронут

Ответить