Сервис Maps.me по ошибке «заспамил» пользователей push-уведомлениями
Картографический сервис Maps.me в понедельник, 21 сентября, по ошибке разослал каждому своему пользователю несколько десятков push-оповещений. Представители компании объяснили проблему «чрезмерным рвением сотрудников».

Проблема впервые была обнаружена около 12:00 по московскому времени. Пользователи сообщили, что Maps.me сообщил им о всемирном дне без автомобиля (проходит 22 сентября) push-уведомлениями на порядка 30 языках.
@MAPS_ME thanks for letting me know about walk to work day in 30 languages. Once would have been enough... pic.twitter.com/RaB5Z8PG04
— Hugh Woods (@hugh_woods) September 21, 2015
У maps.me провал: заспамили пушами на всех языках мира, до сих пор приходят, уже несколько десятков. pic.twitter.com/d7WRhVAjf6
— Andrey Mima (@amima) September 21, 2015
Представители сервиса сразу же сообщили, что рассылка произошла по ошибке, и пообещали как можно скорее устранить проблему.
Hi all! We're so sorry for sending you dozens of notifications in different languages. We're trying to fix this bug asap
— MAPS.ME (@MAPS_ME) September 21, 2015
@rimsky01 ВСЕМ
— MAPS.ME (@MAPS_ME) September 21, 2015
Today's mood #somethingwentwrong #oops pic.twitter.com/Vj9BHqVY8A
— MAPS.ME (@MAPS_ME) September 21, 2015
Представители холдинга Mail.ru Group, которому принадлежит сервис Maps.me, сообщили vc.ru, что массовая рассылка произошла из-за сбоя в библиотеке для рассылки уведомлений.
Дело в том внешняя библиотека, которую мы используем для рассылки push-уведомлений, по-видимому, дала сбой.
Специфика запланированного уведомления заключалась в том, что её необходимо было отправить всем нашим пользователям на их родном языке. Поэтому были подготовлены сообщения на всех языках, поддерживаемых нашим приложением (у нас это 28 языковых локалей), а для тех локалей, которые мы не пока не поддерживаем — на английском.Что именно послужило причиной: некорректно отработавшая внешняя библиотека или наше неправильное её использование — ответить точно пока не можем, разбираемся.
Как бы то ни было, мы не злоупотребляем механизмом push-уведомлений и крайне редко его используем — как правило чтобы сообщить пользователям о новых функциях. В подобном раньше замечены не были, так что, надеюсь, пользователи не станут считать нас злостными спамерами.
Пресс-служба Mail.ru Group
В компании также предложили ответить на опрос, в котором можно выбрать судьбу виновных в сбое сотрудников.