Успех крупных корпораций: что они уже внедрили и выросли, а другие об этом не знают и стоят на месте
Обратите внимание, что в успешных компаниях царит атмосфера радости. Туда хочется возвращаться. Секрет в том, что руководство делает акцент не только на клиенте, но и на сотруднике.
Людям, работающим в компании, должны нравиться условия, оплата труда и атмосфера внутри коллектива. Для достижения такого уровня рабочего комфорта стоит присмотреться к новому направлению в области развития бизнеса — организационному консультированию.
• Более 6 лет работы в сфере управления и продвижении бизнеса
• Объединила самые современные и эффективные инструменты развития бизнеса
Краткая история организационного консультирования
Консалтинг как направление развития бизнеса появился в 20-е годы XX века в США.
Под консалтингом понимаются методы развития организации, основанные на управлении, менеджменте, финансовой аналитике, стратегическом планировании, кризис-менеджменте.
По мере того, как люди применяли все вышеперечисленные методы, в определенный момент возникло организационное консультирование. Это альтернативный способ развития бизнеса, который завязан на мягких методиках, в большей степени на психологии и глубоком понимании процессов, происходящих с учетом человеческих ресурсов.
Особенности организационного консультирования:
- показывает взаимовлияния и взаимосвязи бизнес-процессов;
- выявляет скрытые процессы, мешающие развитию компании.
Открытое общение на любом уровне и в любой сфере — залог успеха.
И организационное консультирование возвращает нотки осознанности и открытости в бизнес. Главный аккорд, конечно, руководитель.
Он хочет прибыли и процветания, и если вдохновлен, уважает и ценит команду — его посыл считывается.
Сотрудники у такого руководителя в разы более работоспособные, в том числе и за счет общей приятной рабочей атмосферы. От состояния работников зависит доход компании.
Горящие глаза свидетельствуют о том, что люди работают не только из-за денег, но и благодаря другим ценностям, которые организация дает своим сотрудникам.
Клиенты и партнеры тоже часто выбирают компанию для сотрудничества по впечатлениям, финансовый аспект вторичен. Хорошая эмоциональная связь с фирмой приводит клиента вновь и вновь.
Организационным консультированием как инструментом развития бизнеса сейчас пользуются только крупные компании.
Самые яркие примеры отечественных представителей:
- «Вкусвилл»;
- «Додо Пицца».
Пройдя через этапы тренингов, страт-сессий, традиционного консалтинга, становления корпоративной культуры, эти компании одни из первых прочувствовали плюсы организационного консультирования.
Так как направление новое и узкое, специалистов в России мало. К ним попадают, уже когда все испробовано и остается надеяться на чудо. Но чуда нет, есть психологическая работа с организацией.
К сожалению, компаний, понимающих важность организационной терапии, не так много, как хотелось бы. Молодые собственники больше заинтересованы в заботе о себе и сотрудниках в психологическом плане.
Но тенденция такова, что руководители пытаются самостоятельно выравнивать эмоциональный климат, что в лучшем случае не приносит результата.
Эта сфера не сильно развита, и идея пригласить специалиста сразу не очевидна.
Сферы, где организационное консультирование наиболее актуально
Применение организационного консультирования наиболее актуально в компаниях, работающих с людьми. Представители помогающих и обслуживающих профессий склонны к выгоранию.
Несколько тревожных звоночков, чтобы обратиться к организационному консультанту:
- низкий уровень энергии;
- пребывание в апатии;
- нежелание улыбаться клиентам;
- отсутствие интереса работать.
Следует разбираться с внутренней мотивацией и процессами внутри компании. В случае, когда система дала сбой, удар на себя в виде грубости, бестактности и агрессии будут принимать сотрудники первой линии. Они станут буфером между клиентом и руководством.
Медицинская сфера крайне уязвима. Люди обращаются в медицинские учреждения не от скуки, и врачам приходится держать удар, при этом сохраняя самообладание и профессионализм.
Еще на стадии обучения студенты-медики испытывают некое абьюзивное влияние. «Курица — не птица, стоматолог — не врач», «дал клятву Гиппократа, а деньги берешь» и многое другое — распространенные установки, насаждаемые еще в медицинских ВУЗах и отравляющие жизнь даже профессионалам.
В частных клиниках уже приходят к пониманию важности проблемы выгорания и принимают меры. Но, к сожалению, государственной медицине далеко до идеи обращения к организационному консультированию.
Новые времена и возможности
За последние два года бизнес столкнулся сразу с несколькими сложностями:
- изменилась конъюнктура рынка;
- формируется новое самосознание граждан;
- старые подходы перестают работать;
- происходит релокация врачей;
- перебои с поставками привычных материалов и оборудования.
Пришло время по-новому взглянуть на бизнес. Подходом «что внутри, то и снаружи» занимается организационное консультирование. Сейчас этот инструмент известен единицам, и это шанс вырваться вперед. Не важно, на какое дно успел опуститься бизнес, все поправимо.
Главное, что должно присутствовать в компании — уважение. Уважение к себе со стороны собственника, уважение к сотрудникам, уважение к клиентам.
Достойное отношение внутри «поля» компании принесет достойные результаты.
Если вы хотите вывести бизнес на новый уровень, масштабироваться или улучшить текущее положение дел, не бойтесь прибегать к новым работающим методам.
Связаться со мной можно тут, Телега: @maria_gsw
Почта: mariaguseva@soarup.ru