Возглавляемая гендиректором «КамАЗа» группа попросила у государства 60 млрд рублей на беспилотный транспорт
Рабочая группа по автотранспорту без водителя (AutoNet), созданная в рамках Национальной технологической инициативы, направила помощнику президента России Андрею Белоусову доклад с планом организации в России движения беспилотного автомобильного транспорта. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на копию дорожной карты AutoNet.

Автор доклада по дорожной карте, гендиректор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин считает необходимым в 2015 году создать отраслевой венчурный фонд, который бы к 2016 году отобрал перспективные проекты и привлек для них инвестиции. Для начала предлагается определить пилотный регион, где будет построен полигон для испытаний беспилотных транспортных средств (БПТС).
Рабочей группой по автотранспорту предлагается в 2016 году начать подготовку изменений в законодательство и техрегламенты, а в 2017 году — подготовить производство серийных образцов беспилотных машин. Пилотные участки автомагистралей AutoNet обещает создать в 2018–2020 годах, тогда же ожидается корректировка Правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях.
Суммарный бюджет мероприятий дорожной карты — 60,8 млрд рублей. Самые дорогие проекты — выпуск элементов интеллектуальной транспортной инфраструктуры (38,61 млрд рублей), создание систем частично автономного и полностью автономного движения роботизированных транспортных средств (10,135 млрд рублей), строительство полигона для БПТС (4,99 млрд рублей).
PR-директор ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев заявил «Известиям», что представленная Белоусову дорожная карта AutoNet будет еще дорабатываться, отказавшись комментировать документ.