Публичные выступления и деньги — как заработать спикеру?
Вы начали выступать и хотите монетизировать это дело? Это по-нашему! Но скажу неожиданное — получить деньги за выступления могут только избранные. Хорошая новость: вы сможете войти в матрицу и стать такими, если прочитаете статью. Сегодня говорим про первые деньги с публичных выступлений.
У спикера нет цели — только путь!
Минимум год вы будете выступать бесплатно. За это время вы обретете необходимые навыки, знакомства и известность, а уже потом — деньги.
Сначала нужно набраться опыта и регалий, чтобы получить больше шансов выступить там, где хочется. Поэтому первое время выступайте везде, где только можно.
Спикер всегда должен быть в курсе актуальных мероприятий, куда он может вписаться. Это могут быть небольшие профильные конференции в вашем городе, бизнес-завтраки или мероприятия в бизнес-клубах.
Помимо опыта вы получите новые полезные знакомства, в том числе с организаторами мероприятий и другими спикерами. Ниже в статье отдельно расскажу, почему с ними важно дружить.
Итак, спикер набрался опыта. Получается, уже можно выступать за гонорар?
Хотелось бы, но нет. Человек может считать себя сколько угодно гениальным, опытным и талантливым, но это не значит, что ему будут платить за выступления. Не устану повторять, что спикеру нужен не только длинный список мероприятий, где он уже выступил, но и мощный личный бренд. Зачем?
Чтобы люди знали, кого идут слушать.
Чтобы люди видели, что вы действительно можете брать деньги за выступление, и хотели платить вам.
Спикер должен уметь продавать себя, личный бренд — его обложка. О личном бренде и поиске мероприятий рассказывал в этой статье.
Где дают деняк за публичные выступления
«А что все-таки по деньгам?» — спросите вы. Они будут!
У меня было так: на 2-3 год я начал выступать очень плотно. Как-то раз у меня было запланировано 3 мероприятия в один день, а попасть я мог только на 2. Тогда я сказал организаторам, что выступлю там, где мне заплатят (не так дерзко, но все же). Так и вышло! Гонорар был символический, и я просто отметил это событие вкусным ужином в ресторане, но именно тогда я понял, что дорос до платных выступлений.
Но сегодня я расскажу о других вариантах монетизации. Зарабатывать можно:
- через спикерские агентства,
- тренинговые центры,
- крупные онлайн-школы.
Спикерские агентства продают выступления, они же устанавливают цены. Через них вы можете регулярно выступать, получая гонорар и опыт. Тренинговые центры продают обучения. По условиям здесь та же история, что и с агентствами.
Проще всего, на мой взгляд, взаимодействовать с крупными онлайн-школами. Вы можете посмотреть, каких курсов у них нет или какие уже устарели, и предложить запилить свой. Если наладить хорошую коммуникацию, то можно поставить это дело на поток и так зарабатывать.
Еще через онлайн школы можно продавать свои услуги или услуги компании, которую вы представляете. Мы в компании проанализировали, откуда к нам приходят клиенты, и выяснили, что примерно половина приходит после тренингов. Кто-то сразу, кто-то позже. Отсроченные продажи be like! =)
Такие выступления дают вам не просто заработок, а пропуск в мир крутых мероприятий и конференций. Возможность выступить — не просто тренировка, это — регалия. Плюс так вы укрепляете личный бренд. Да-да, я снова о нем…
Как стать спикером с гонораром
Выше я описывал способы монетизировать выступления. В тех случаях стоимость устанавливаете не вы, да и редко когда вообще можете на нее повлиять.
В каждой отрасли есть свои цены в рынке, задача спикера — следить за ними. У меня, например, есть собственный мастермайнд, в рамках которого я встречаюсь с десятью крутыми спикерами. Мы обмениваемся опытом, идеями, контактами мероприятий или просто изливаем душу. Как раз там я и понимаю, где какие цены. Вот почему важно знакомиться и общаться с другими спикерами.
Если вы пока не обросли такими знакомствами, не бойтесь продешевить. Лучше потом кусать локти из-за того, что купили не самый дорогой кофе в Старбаксе, чем упустить шанс выступить. У вас еще будет время заработать!
Пример из личной практики. Один из моих провайдеров спикерских услуг платит чуть ниже рынка. Но взамен я получаю от него стабильный поток тренингов и по итогам года точно знаю, что остался в плюсе.
Последний вопрос для обсуждения: когда я стану крутым, можно больше не выступать бесплатно?
Отвечу так. Еще 7-10 лет назад я вписывался вообще во все активности и никому не отказывал. Сейчас отказываюсь выступать бесплатно в трех случаях:
Не вижу большого вклада в популяризацию себя; охват мероприятия маленький.
Не уверен, что аудитория купит что-то лично у меня или у компании; аудитория нерелевантная.
Сомнительные организаторы; у меня не будет успешного кейса.
Если вы только начинаете свой путь, первые год-два рекомендую вообще не пропускать никакие мероприятия.
Публичные выступления — не та сфера, где можно получить быстрый заработок. Но хороший спикер получает куда больше, чем просто деньги. Это новые интересные люди, которые могут стать вашими партнерами или клиентами, расширение кругозора, обмен опытом с другими спикерами, известность и признание…
Кто дочитал досюда — виртуальная обнимашка. Надеюсь, ваш путь спикера будет денежным и изобильным (раз уж на инфобизовом заговорили)!
Пробовали когда-нибудь просить деньги за вступление? Делитесь опытом в комментариях!