Как с помощью геймификации повысить мотивацию и вовлеченность сотрудников?
Для мотивации и повышения вовлеченности сотрудников, особенно там, где нужно повышать KPI и другие показатели, самым интересным решением будет внедрение геймификации.
Согласно исследованиям, при внедрении различных игровых элементов во внутренние процессы компании показатель выполнения плана вырастает в среднем на 30% от текущей цифры.
В этой статье подробно расскажу такой механике, как реалити-шоу. Что это такое? Какие составляющие обязательно должны присутствовать? Как реализовать такой формат?
Если кто-то сейчас подумал: «Ой под мою нишу это не подходит», то вот вам спойлер: мы внедряли реалити-шоу для сотрудников компании, которая занималась продажей элитной плитки и сантехники))
Все адаптируемо, вопрос навыков и желания!
Реалити-шоу: игровая механика на повышение мотивации и вовлеченности сотрудников
Реалити-шоу - это событие, состоящее из нескольких выпусков на разные тематики. Одна тема - одна неделя. В рамках недели у каждого участника есть какое-то задание.
Оптимальная длительность: 1 месяц.
В идеальной картинке все шоу должно быть снято на камеру. Можно даже на обычный телефон.
Какие составляющие должны быть в формате реалити-шоу:
- Конечная цель.
В рамках этого реалити участники проходят через какие-то испытания, с чем-то борются, должны чего-то достичь.
- Показатель выигрыша или проигрыша.
Если есть действующий KPI, то завязываем на нем. Если его не существует, то мы придумываем какой-то новый, который тоже связан с рабочим процессом.
- Призовой фонд и наказание
Либо это может быть просто реалити на вылет. Без проигрышей и без санкций. Но приз должен быть обязательно!
- Психологическая составляющая
Это один из очень важных, основополагающих компонентов реалити-шоу.
Психоэмоциональное состояние участников - это вырезки, интервью с ними, где-то смешные, где-то о настоящих переживаниях. Кто-то иногда может сойти с дистанции. Интриги, скандалы, расследования))
Будут ли участвовать все сотрудники? Нет, не будут, конечно! Такие люди есть в любом коллективе и с этим ничего не поделать.
Часть людей вызовется стать участниками реалити-шоу, другая часть людей будет зрителями, которые, в том числе могут на что-то влиять. Например, отдавать свои голоса за кого-то или, наоборот, кого-то отсеивать.
Точно такой же формат реалити-шоу можно разбить на команды. Не делать отдельно героев и зрителей, а сделать командное соревнование. Все с теми же составляющими.
Как формат реалити отражается на мотивации персонала?
Данная модель мотивации влияет сразу и на материальную сторону, и на нематериальную.
По материальной все более менее понятно. Люди получают материальное поощрение либо какой-то другой приз.
Дальше нематериальная сторона — это сплочение и вовлечение людей! А это то самый долгосрочный эффект, от которого люди начинают лучше работать.
Большинство увольняются с работы или у них снижается ответственность и интерес к работе по причине того, что они не получают эмоциональное удовлетворение.
А данная механика поможет расшевелить их, сплотить внутри коллектива и выработать лояльность к руководству.
Если у вас есть вопросы или вы хотите разбор какой-то конкретной игровой техники - напишите мне об этом.😉
Мне очень нравится эта идея, но меня так достали статьи на эту тему, только за сегодня вышло три статьи, до этого я еще пару читал и ничего нового!
Ого, во всех статьях вам рассказывают что надо среди сотрудников запустить реалити-шоу?
Не видела такого нигде, кроме как в своих проектах)
показатель выполнения плана вырастает в среднем на 30% от текущей цифры.
Большинство увольняются с работы или у них снижается ответственность и интерес к работе по причине того, что они не получают эмоциональное удовлетворение.
Все ваши затраты дадут хороший результат!
вы уж прогоняйте статью перед публикацией через какой-нибудь GPT чтобы не было такого ужаса
Игровые техники повышают выполнение плана и эмоциональное удовлетворение, а без них люди обычно увольняются когда не получают удовольствия) все так