Как выстроить эффективное партнерство по системе win-win
Еще 4 года назад, когда финтех-сервис автозаймов CarMoney только выходил на рынок с моделью продаж через агентскую сеть, мало кто знал о компании. На тот момент в данном сегменте бизнеса никто не работал по такой схеме. Приходилось преодолевать возражения - недоверие к компании, продукту и модели работы. Переговоры длились в подавляющем большинстве с несколькими встречами. В среднем на привлечение одного партнера уходило около двух недель. За первый год работы компания насчитывала около 40 агентов в 10 регионах России.
В 2019 году партнерская сеть CarMoney стала представлена уже в 68 регионах России (от Калининграда до Дальнего Востока), с нами работают более 2 000 агентов. Компания занимает лидирующую позицию в сегменте рынка автозаймов и находится на первых строчках Национального рейтингового агентства и РА Эксперт. По итогам 1 квартала 2020 года объем портфеля превысил 3,5 млрд. рублей. Теперь потенциальные агенты зачастую сами пытаются стать нашими партнерами, а мы находимся в позиции выбирающего, фокусируясь на качестве услуг. Наши партнеры в среднем зарабатывают от 300 000 рублей в месяц, лучшие - от 2,5 млн. рублей. Мы работаем по модели win-win, когда все получают взаимовыгодное партнерство.
Хотим поделиться инструментами и форматами работами с агентами, которые помогают получать прибыль всем сторонам, расширять географию присутствия и предоставлять лучший клиентский опыт.
Поддержка и развитие партнеров
Инструмент №1. Поддерживайте ваших партнеров. Создайте отдел или выделите сотрудников, которые будут постоянно взаимодействовать с агентами, отвечать на все их вопросы и поддерживать в процессе работы с клиентами.
В CarMoney существует подразделение «Дистанционная поддержка сети». В состав вошли опытные сотрудники, детально знающие все процессы и тонкости работы с клиентами и агентами. Сотрудники дистанционной поддержки работают с агентами индивидуально, помогая им закрыть ту или иную зону роста в продажах и выйти на более высокие результаты.
Мы сопровождаем агента на всех этапах:
подключение;
комплексное обучение;
- оказываем помощь при оформлении первых сделок;
оперативно помогаем в случае возникновения любых вопросов;
- мы доступны по нескольким каналам связи, поэтому быстро обрабатываем запросы.
Инструмент №2. Создайте для агентов мотивационные активности. Это могут быть акции, конкурсы, в результате которых, агенты получают материальную ценность, — процент от продаж или призы (мерч и т.д.).
Мы регулярно проводим акции и промо для сотрудников партнерской сети. Как пример, после появления в компании ценностей, мы запустили целый ряд активностей для агентов, направленных на каскадирование нашей ДНК. Процесс проходил дистанционно, при этом в интересной и игровой форме, где участники получали полезную и развивающую их информацию - различные лайфхаки, решали кроссворды и квесты, соревновались в продажах и получали награды с ценными призами.
Инструмент №3. Постоянно обучайте и повышайте знания ваших агентов.
Мы регулярно проводим вебинары и разрабатываем электронные курсы для наших агентов по повышению эффективности продаж, сервису, а также работе с возражениями.
Инструмент №4. Автоматизация процессов. Инвестируйте в IT-инфраструктуру, которая поможет минимизировать время и ускорить все процессы. Это правило относится ко многим направлениям бизнеса, и в данном случае оно тоже хорошо работает. Особенно, когда ваши агенты расположены в разных регионах.
За время выстраивания агентской сети мы существенно упростили процедуру присоединения к нашей агентской сети, реализовали юзабилити-интерфейс программного обеспечения в мобильном приложении и автоматизировали процесс расчета и оплаты агентам комиссионного вознаграждения.
Совокупность всех этих инструментов позволяет нашим партнерам чувствовать себя уверенно и с большей вероятностью закрывать сделку «здесь и сейчас».
Форматы работы с партнерами
Форматы работы с партнерами могут варьировать в зависимости от экономической ситуации, состояния бизнеса и других факторов. По-хорошему, необходимо регулярно вносить какие-то обновления и исходить из потребностей компании.
Сегодня в нашей модели можно выделить 4 основные формата работы с агентами:
Формат №1. Полное обслуживание клиента. В данном случае агент полностью сам работает с клиентом — привлекает, продает, оформляет. По нашей схеме партнер получает процент от суммы займа и дополнительную выплату за продажу дополнительных продуктов.
Формат №2. Привлечение клиентов без оформления. Здесь агент занимается только привлечением трафика, но все остальное компания берет на себя. В таком случае партнер получает комиссионный процент.
Формат №3. Оформление без привлечения. По данной схеме агент занимается только оформлением клиентов, которых привлекла сама компания. Партнеры получают фиксированные выплаты за каждого оформленного клиента.
Формат №4. Обслуживание клиента в формате «выездного менеджера». Полное сопровождение клиента вне офиса. В данном случае агент получает комиссию за выезд и оформление. Этот формат родился и стал актуален несколько месяцев назад, когда началась пандемия и самоизоляция.
Предпринимательский подход во время пандемии
Во время пандемии и самоизоляции 95% наших агентов были вынуждены на время закрыть свои офисы. Для нас это означало, что мы одномоментно лишились точек приема и оформления наших клиентов. В этот период особенно нелегко пришлось тем, чей бизнес остро завязан на оффлайн точках продаж. Уже сейчас мы понимаем, что около 30% ранее действующих точек не откроются после снятия карантина. Но есть и обратная сторона - компании, которых мы ранее не рассматривали как потенциальных агентов, сейчас сами активно ищут источники дополнительного дохода и партнерства. Такие "выстрелы" происходят в большинстве регионов страны.
Плюс многие наши партнеры из всех 68 регионов переключились на формат «выездного менеджера», о котором говорилось выше. Это дает возможность обеспечивать продажи в режиме хоум офиса и соблюдать меры безопасности. Несмотря на то, что у нас есть мобильное приложение, через которое все наши повторные клиенты могут получить заем полностью дистанционно, для новых клиентов законодательно необходима личная идентификация.
Работа с агентами во время пандемии
Сейчас мы внедрили возможность подключения агентов полностью "удаленно", исключив на 100% очный контакт и обмен документами. Подключение с 7-8 дней сократилось до 2 дней.
Этапы подключения к сети:
Знакомство. На этом этапе мы общаемся друг с другом, обсуждаем взаимный интерес. По сути, это этап принятия решения о бизнес выгоде.
- Проверка службой безопасности. Проверка контрагента - уставные документы, офис, репутация. Занимает до 1 дня.
Удаленный акцепт договора присоединения. Отправляется скан заявления после чего выдается логин и пароль к личному кабинету агента в системе CarMoney. Это тоже занимает 1 день.
В качестве выводов
- Быть прозрачным и предсказуемым в вопросах расчетов ставок выплат агентам.
Видеть рынок, пусть даже и локальный. Иногда то, что кажется выгодным сейчас вовсе не даст прибыли в будущем.
- Качественная персональная поддержка и обучение для партнерской сети.
Разбирать каждый кейс с агентом, не оставляя открытых вопросов.
- Мотивация и вовлечение как собственных сотрудников.