Как в России пишут Стратегии

Миссия и стратегия компании указывают директиву и приоритеты развития. Без них любые инициативы будут не больше, чем топтание на месте, что часто приводит к растрате ресурсов и упущенным возможностям.

Основной функцией лидеров компании является именно непрерывная корректировка стратегии и целеполагание, а уже эффективные наемные топ-менеджеры реализуют ее в жизнь.

В России стратегия это формальность, документ. Топы раз в год съезжаются на стратсессию, пару дней креативят, обменивают презенташками и модными баззвордс и расходятся отмечать свои премии.

Популярное клише миссии - «Улучшать жизнь людей».

Консультанты за разработку стратегии берут дорого. Так ВТБ за информационно-консультационные услуги готова заплатить 158 млн рублей, а за разработку стратегии еще до 320 млн рублей. Затем талмуд красивых отчетов пылится на подоконниках, т.к. они мгновенно устаревают.

Консультанты полезны – они конспектируют и агрегируют лучшие мировые практики. Проблема в том, что стратегия, это не план, а процесс, требующий постоянного улучшения. Ценность стратегии в том, что она отлична от конкурентов.

You can copy strategy, but not paste

Как на самом деле происходит написание стратегии "эффективными" менеджерами: Топовая консалтинговая компания McKinsey & Co в 2018 бесплатно опубликовала статью про будущее абстрактного банка и приложила вариант схемы экосистемы.Через месяц Тинькофф анонсирует свою экосистему.

Найди 10 отличий
Найди 10 отличий

Высосанная из пальца стратегия не способна обеспечить лидерство в долгосрочной перспективе. После эйфории наступают операционные будни и намеченный план подчиненным придется воплощать в жизнь. Без четкого целеполагания каждый делает, то что попроще и покрасивее, лишь бы удержаться на своем месте.

Процессы, продукты, метрики - все это вторично, если у компании нет четкого понимания того что и для чего она делает. Стратегия - это один из интеллектуальных активов компании, а не внешний товар.Именно поэтому Стратегия и целеполагание должны стать основной функцией руководства компании, в частности CPO. В условиях гиперконкуренции - продуктовая стратегия становится конкурентным преимуществом.

В своем блоге Ivano Digital я описываю инструменты и практики развития бизнеса в условиях цифровой экономики. Готовится серия статей о разработке миссии и стратегии. Не упустите, подписывайтесь.

22
4 комментария

Прав, человек, я в разных банках работал-в одном точно такая же история

1

Мне попадала в руки настоящая стратегия Сбера, это иллюстрированный пдф страниц на 200, а не вот этот вот слайд из твоего поста.

Слайд конкретно про миссию. Не очень понятно, как вообще может быть четкая стратегия с такой абстрактной миссией. Чего они достичь то хотят? Про талмуд на 200 страниц тоже упоминается в статье.

Итак, все же выделил время написать инструкцию, как выбрать миссию для компании. Поскольку в статью уже добавить нельзя, вставляю в виде комментария: https://medium.com/@ivanook/1a5dea8d02c