Почему мы сдаёмся: Секреты выученной беспомощности
Выученная беспомощность – состояние человека, при котором человек не предпринимает попыток к улучшению своего состояния, хотя имеет такую возможность. («Думаю, что не смогу»)
Думаю, многим известен пример со слонами, когда к ноге маленького слона привязывают веревку, чтобы он не смог убежать. И затем повзрослев, взрослый слон никуда не уходит, уже и без веревки на ноге. Потому что он просто НЕ ВЕРИТ, что возможно иначе. Ведь его картина мира уже сложилась, и может быть только так, незачем пытаться.
Как определить, что у Вас выученная беспомощность по мыслям и фразам:
- «Я понял, что это не мое»
- «Бизнес - это не для меня»
- «Быть счастливым не для меня»
- «Отношения не для меня»
Если вы приняли решение, что это «не мое, я не смогу», то у меня для Вас сюрприз.
Это лишь Ваша иллюзия. Да-да, мозг сам придумал это и заставил поверить нас.
То есть в голове рождается мысль, которая вызывает беспомощность.
Очень интересный эксперимент провели в школе среди учителей.
В школе введена 10 балльная система оценки. Учителям сказали, что собрали гениальных детей (а на самом деле, оценки учеников были 3 и ниже), и они так и относились к ученикам в течение года. В конце года результаты финального теста всех удивили. Оценки были 8-10 баллов, хотя обычно не превышали и 3 баллов.
Почему так произошло?
Учителя каждую ошибку ученика воспринимали как случайность. «Ну, с кем не бывает?!»
И видели в каждом чемпиона, верили в него. И это позволило ученикам раскрыться и тоже поверить в себя, без оценок, с поддержкой со стороны учителя.
Очень полезно каждый раз задавать себе вопрос:
"Действительно ли я НЕ могу быть предпринимателем/быть успешным/ зарабатывать N количество или это всего лишь моя иллюзия и выученная беспомощность?"
***
Если было полезно, то буду рада вашим реакциям.
Вам полезно - мне приятно)
Анастасия Таганцева,
предприниматель и сертифицированный коуч
Подписывайтесь в Телеграм!
с учителями интересный конечно эксперимент) в наших реалиях бы не прокатило бы просто) каждую работу проверяют по строгому регламенту
да, согласна! но в частных школах много таких экспериментов проводят) и много возможностей для раскрепощения детей и понимания, что они хотят)
эксперимент хороший, внедрить бы такое в школы, может много талантов было бы раскрыто
да, это было бы отлично! к счастью, потихоньку другой подход в школах внедряют, учителя некоторые уже понимают нейрофизиологию и коучинг внедряют в своей работе)
Потом что гораздо легче сдаться чем идти до конца, вот в этом и весь секрет
да, так и есть!) но как в эксперименте с учениками, другая точка зрения и поддержка со стороны окружающих могут стать отличной опорой, которая перерастет и в веру в себя, самоценность
жаль, что в школе многие учителя недооценивают многих детей и делают выводы по каким-то ошибкам/поведению