«Первый канал» сократил убыток в 10 раз в 2015 году — до 92,3 млн рублей

Чистый убыток «Первого канала» в 2015 году сократился в 10 раз по сравнению с 2014 годом — с 938,4 млн до 92,3 млн рублей. Улучшить показатели телекомпании помогли государство и продажа доли украинского канала «Интер», пишут «Ведомости» со ссылкой на отчётность «Первого канала» по РСБУ.

«Первый канал» сократил убыток в 10 раз в 2015 году — до 92,3 млн рублей

В 2015 году «Первый канал» получил из бюджета 3,5 млрд рублей дополнительных дотаций от правительства. А в конце 2015 года телекомпания за $100 млн продала Дмитрию Фирташу и Сергею Левочкину 29% акций украинского телеканала «Интер». Пока покупатели перечислили только 10% суммы, остальное они выплатят в течение пяти лет, пишут «Ведомости». Эти 6,9 млрд рублей от сделки уже отражены в отчётности «Первого канала» за 2015 год как дополнительные доходы и дебиторская задолженность владельцев «Интера».

Выручка «Первого канала» в 2015 году сократилась на 12% и составила 26,5 млрд рублей. Большую часть выручки компании приносит реклама, доходы от неё без учёта спонсорства сократились на 15,6%, следует из отчётности.

Доля «Первого канала» в целевой аудитории (зрители в возрасте 14-59 лет) в 2015 году составила 12,6%. В 2014 году этот показатель был на уровне 13,6%, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные TNS.

Расходы «Первого канала» в 2015 году выросли на 5%, до 36,4 млрд рублей. Представитель компании сообщил изданию, что канал сократил все расходы, зависящие от него самого и от партнёров, но есть затраты, «на размер которых он не может повлиять».

«Это прежде всего наши платежи в иностранной валюте — за права на Олимпиаду в Рио, чемпионат Европы по футболу и чемпионат мира по хоккею, «Евровидение», на зарубежное кино, а также содержание зарубежных корпунктов. Из-за скачков курса все это стало стоить нам примерно в два раза дороже. Также постоянно растёт стоимость услуг — технических, связи и так далее», — пояснил представитель «Первого канала».

Задолженность компании перед производителями сериалов и шоу в 2015 году выросла на 18% и достигла 10 млрд рублей. Из них 2,7 млрд рублей канал должен «Красному квадрату», 0,8 млрд рублей — «Азъ Арт ТВ» (производитель шоу «Ледниковый период»).

В начале апреля об итогах 2015 года отчиталась «СТС Медиа», чья долларовая выручка упала в два раза — до $350,6 млн с $710,4 млн в 2014 году. В рублях этот показатель сократился на 24%.

8 комментариев

Это гнездо пропаганды еще и бюджетные деньги кормиться?

3
Ответить

А то как жеж.

1
Ответить

кто платит, за то того и гундосят. Был бы спонсором Навальный, то он был бы героем дня каждый день

Ответить

Ни разу не интересовался "Ледниковым периодом". Оказывается звездам еще и платят за то, чтобы они научились кататься на коньках. Не знаю к чему придраться, но 800 лямов задело :)

2
Ответить

почему платят звездам? я так понимаю долг перед производителем шоу, полагаю каток и все-такое ему не бесплатно достается.

Ответить

Красный Квадрат Ротенберга скорее всего простит такой "должок", всего каких-то 3млрд

Ответить