HTC и LG впервые отказались от поставок флагманов в Россию в пользу более дешёвых моделей
Производители смартфонов LG и HTC впервые отказались от поставок своих флагманов в Россию, заменив их на более дешёвые модели. Компаниям пришлось пересмотреть стратегию из-за кризиса в стране, пишет Hi-Tech Mail.Ru.

HTC вместо своего нового флагмана HTC 10, представленного 12 апреля, будет продавать в России его упрощённую версию — HTC 10 Lifestyle. В нём установлен менее мощный процессор, а также 3 ГБ оперативной памяти, в то время как у оригинальной версии смартфона она составляет 4 ГБ. Кроме того, HTC 10 доступен с 32 и 64 ГБ собственной памяти, а Lifestyle — только с 32 ГБ.
«Урезанная» версия флагмана LG G5 — G5 SE — получила аналогичные ограничения: 3 ГБ оперативной памяти вместо 4 ГБ и менее мощный процессор.
Россия окончательно стала страной эконом-класса. Платёжеспособность населения стремительно снижается, и выводить на рынок в таких условиях дорогие флагманы могут себе позволить только компании со значительной маркетинговой поддержкой и сильным брендом — Samsung и Apple. Всем остальным приходится искать компромисс.
Поэтому впервые крупные производители пошли на непопулярные меры и решили привезти в Россию «урезанные» версии флагманов. Это позволит снизить цену, которая из-за кризиса стала главным критерием выбора техники. Успешность или неуспешность данной меры будет зависеть от действий конкурентов, в первую очередь Samsung. Из-за снижения спроса каждая компания будет биться за покупателей скидками и акциями.
— Дмитрий Рябинин, руководитель Hi-Tech Mail.Ru
По словам Рябинина, сейчас ещё несколько производителей обсуждают возможность отказа от официальных поставок топовых смартфонов.
Из-за кризиса на серьёзные меры вынуждены пойти и ритейлеры, пишет Hi-Tech Mail.Ru. Сейчас между продавцами мобильной электроники развернулись «ценовые войны». Оператор МТС с начала апреля уже дважды объявил о снижении цен на смартфоны и планшеты в своей розничной сети. Скидки коснулись более пяти тысяч устройств и достигают 25%.
Цены также снизили «Евросеть» и «Связной». По словам президента «Евросети» Александра Малиса, кризис — это не время наживаться на людях, так как у них мало денег. Он пообещал, что ритейлер продолжит снижать цены по «мере поступления заказанных партий».
Гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков предупредил, что продавцам и дальше придётся снижать цены на смартфоны до тех пор, пока у покупателей снова не появятся деньги.