Недетские игры, облачный Adobe и проект Google/Time: итоги недели

Недетские игры, облачный Adobe и проект Google/Time: итоги недели
Что делать, если у вас угнали танк? Конечно, нужно бежать в милицию, что и сделал белорусский военнослужащий, обнаруживший, что его верного боевого друга похитили злоумышленники – хоть танк и виртуальный, но заплатить-то за него пришлось свои кровные 300 тыс. белорусских рублей (около 1100 российских рублей).


В этой новости, больше похожей на первоапрельскую шутку, удивляет не столько сам факт хищения виртуальной боевой техники – мы уже потихоньку привыкаем к тому, что реальный мир, со всеми его рисками, продолжается и по ту сторону экрана - сколько реакция белорусской милиции, которая с пониманием отнеслась к проблеме и всего за две недели поймала похитителя. Стоит, конечно, учесть тот факт, что игра World of Tanks создана белорусскими разработчиками, что явилось как дополнительным стимулом, так и подспорьем для сыщиков. Тем не менее, интересно, насколько наши правоохранительные органы готовы к защите прав простых граждан в виртуальном пространстве и поиску украденной виртуальной собственности?

А задуматься об этом стоит – по данным Mail.Ru Group, опубликованным еще в апреле, игровая индустрия СНГ обогнала рынок кинопроката по скорости развития и объемам. В 2012 году оборот игровой индустрии в СНГ составил 48 194 млн, против 39,3 миллиардов кассовых сборов в кино.

Вице-президент игрового направления Mail.Ru Group Владимир Никольский:
Игры уже давно являются одним из самых востребованных видов развлечений. В США и ряде европейских стран игровая индустрия превзошла по годовому обороту кинопрокат несколько лет назад. Игры становятся популярнее кино, это общемировая тенденция. 

Корпорация Adobe решила отказаться от «коробочного» распространения своих продуктов, и полностью перейти на «облачную» модель предоставления доступа к софту через платформу Creative Cloud. Со следующего месяца приобрести новые продукты Adobe можно будет только на основе ежемесячной подписки – например, для пользователей из России, доступ к полному пакету программ Adobe будет стоить 1500 руб/мес (при оплате за год), включая 20 Гб в облачном хранилище и полный доступ к сервисам, а воспользоваться любым из продуктов можно будет за 500 руб/месяц, с теми же 20 Гб на облаке, но уже ограниченным доступом к сервисам.



 

Пользователи, купившие ранее пакеты Creative Suite 3, и более поздние версии, смогут оформить подписку со скидкой. По мнению маркетологов Adobe, пользователи будут (и уже) восторге от новой модели:
Creative Cloud was first launched one year ago and it has already been more successful than we dared to hope. Well over half a million members have signed on so far and the number is climbing daily because people love the new model. It’s easy to budget for and it is much more than just a great way to deliver software to your desktop.

И действительно, на первый взгляд, если вы и впрямь честно покупали адобовские продукты, а не пользовались «torrent-edition», финансовая нагрузка уменьшается и оптимизируется – ведь раньше, например, за покупку Photoshop CS6 нужно было сразу выложить $699, а теперь суммарно выйдет $480 за два года (период до выхода новой версии), и нужно всего лишь вносить сравнительно необременительную абонплату, получая доступ к обновлениям, место на облаке и синхронизацию между всеми устройствами. Но есть одно но – подписка является иглой, с которой нелегко соскочить: при отмене вы теряете доступ к проектам и приложениям, что, в случае командной работы, означает необходимость для профессионалов платить Adobe постоянно - всю жизнь.

Тем временем, Google и журнал Time запустили проект, позволяющий, при помощи спутниковых фотографий, увидеть изменения, произошедшие на нашей планете за последние 30 лет. Наряду с позитивными изменениями, типа роста Лас-Вегаса и строительства «пальмовых» островов в Дубае, отраженными на снимках, можно, например, ужаснуться шокирующим масштабам вырубки лесов Амазонии и таяния ледников на Аляске.