Кейсы зло: да как так то?

На рынке таргетированной рекламы возникла странная и даже забавная ситуация: заказчики в поисках специалистов для выполнения работ почти всегда требуют один или несколько кейсов, полагая, что их наличие является гарантией умений нанимаемого специалиста.

А забавное (и одновременно грустное) в том, что сделать выводы из них могут единицы, т.к. часто люди, запрашивающие вожделенные кейсы, в предмете работы разбираются плохо. Выходит, что кейсы вроде как запрашивать надо, но разобраться мы в них не можем.

Коллеги таргетологи активно на это ведутся: специалисты потратившие (иногда немалые) деньги и время на обучение предлагают свои услуги бесплатно потому, что кейсов нет, а считается, что обязаны быть у каждого. Спойлер: Нет, коллеги, не обязаны. Часто их никто даже смотреть не будет.

Кейсы очень просто подделать: это их главный недостаток.

Человек, прошедший обучение таргетированной рекламе, может вложить часть собственных средств в трафик и преподнести это как готовый кейс. Для даже этого платные курсы приобретать не обязательно т.к. вся информация есть в свободном доступе.

Кейс можно нарисовать (в прямом смысле) в любом графическом редакторе, замазав цифры и всем рассказать, что заказчик очень доволен, но цифры не называет. Да, есть компании которые действительно запрещают раскрывать часть информации, но зачем тогда это публиковать, если проверить невозможно?

Получается, что кейсы бесполезны? Да — если вы не разбираетесь в предмете. Как в этом случае подобрать хорошего специалиста, я расскажу в одном из следующих постов.

1 комментарий

То же самое с портфолио в IT) Некоторые и его подделывают и просто напихивают туда сайтов без обозначения авторства чьего-либо. Отзывы тоже можно подделать, думаю. С таким раскладом в сфере много клиентов-параноиков)

Ответить