«Стиль — это мое высказывание о том, насколько мир яркий». Руководитель Яндекс.Браузера Роман Иванов, — о цветной бороде
Для многих людей одежда — защитная оболочка от внешнего мира. Этого нельзя сказать про нашего нового героя — Романа «Кукуца» Иванова, руководителя Яндекс.Браузера. Любой его образ — явление.
Например, ярко-красный камзол в сочетании с психоделическими брюками и подкрученными усами в стиле Сальвадора Дали или самые невообразимые гавайские рубашки, рюкзаки с шипами, радужные очки. Роман рассказал Lamoda, почему на самом деле не хочет эпатировать публику и как люди реагируют на его образ.
Онлайн-платформа продолжает серию разговоров с IT-предпринимателями и топ-менеджерами об особенностях их стиля.
Профессия в стиле лулзов
Еще в школе я увлекся компьютерами. Единственный компьютер на весь район был в детском клубе недалеко от школы и занимал две комнаты. Это было в 1985 году. Тогда программы приходилось писать на языке BASIC всю неделю в тетрадке, а потом на занятии в клубе быстро переносить в компьютер. Сохранить было просто некуда. Что успел ввести, то и попробовал запустить.
Спустя много лет я работал в компании JetStyle. Мы делали сайты и нам нужна была среда для накопления и хранения знаний. Неплохо подходила вики-концепция, которая позволяет создать пространство для структурирования информации.
Мы с коллегами нашли интересный, но заброшенный опенсорсный вики-движок и стали его развивать. Результат понравился не только нам: этот вики-движок поставили и в Яндексе. До сих пор на нем построено всё внутреннее хранилище знаний компании. То, что под капотом, неоднократно переписано, но основные концепции и подходы сохранились.
Потом мы сделали платформу NPJ, которая соединяла работу над документами и блог-хостинг. В Яндексе решили позвать нас поговорить, а потом — и поработать. Это было в 2004 году.
В команде Яндекс.Браузера мы чаще стараемся растить продуктовых специалистов внутри команды. Путь «проджект-менеджер» => «продакт-менеджер» => «руководитель продуктовой группы и продакт-оунер крупного сервиса» достаточно стандартный внутри компании. Можно вырасти и из аналитика, из дизайнера, из техписа.
Важно, чтобы человек разделял ценности Яндекса.
Общечеловеческие: трудолюбие и упорство (в прямом смысле, местами надо фигачить без оглядки), терпимость к чужому мнению и умение отстаивать собственное.
Профессиональные: не навреди и не слишком бойся навредить, соблюдай баланс между ориентированностью на метрики и верой в идею, всё проверяется экспериментом.
В своем профайле на Хабре я когда-то в шутку написал про свои профессиональные цели: «Моя цель — увеличение количества лулзов». Лулзы, если кто не знает, это — веселье. Без веселья в IT — никак. Тем более, тогда, когда я это писал, я занимался не Браузером, а коммуникационными сервисами Яндекса, и это было очень весело.
«Мне просто нравятся яркие цвета и необычные узоры»
Есть заблуждение, что IT-шники не уделяют внимания своему внешнему виду. Мне так не кажется. На работе меня окружают красивые люди, которые интересно одеваются. Больше всего удивляют, конечно, дизайнеры. В Яндексе они все ходят в черном — с ног до головы. Я даже спрашивал, не заставляют ли их. Нет, говорят, что им так нравится. Но и разработчики, аналитики, менеджеры, — все радуют глаз, и это прекрасно.
К собственному яркому стилю я стремился с детства. Ещё в 10-11 классе я носил яркие самодельные хайратники, фенечки, мы шили костюмы для ролевых игр (речь про LRPG, не BDSM).
Сейчас я ношу предельно яркую и разноцветную одежду, настолько, насколько могу.
— Очень важно, чтобы она была удобной. Яркую, но неудобную или из неподходящей мне ткани я носить не стану;
— Я стараюсь носить ещё и шляпу. Обычно это фетровый цилиндр летом или кожаная ковбойская шляпа весной и осенью;
— Я не ставлю перед собой цель эпатировать других людей. Мне нравятся яркие цвета и необычные узоры, и я стараюсь окружать себя ими, в том числе, конечно, в одежде.
Обычно люди радуются моему образу. По-другому бывает разве что на улице, при контакте с совсем посторонними людьми.
В поисках идеальных носков
Научиться покупать себе одежду было трудно. Я не понимал, как ее выбирать, как понимать, что мне подойдёт, а что — нет. Постепенно я этому научился. Особенно хорошо стало лет 12 назад, когда я открыл для себя винтажные магазины в Нью-Йорке и «Фрик Фрак» в Москве.
Я люблю винтажные магазины. Там вероятность наткнуться на что-то яркое на порядок выше, чем в обычных магазинах в торговых центрах.
Мой гардероб
Рубашки. Раньше я искал их в офлайн-магазинах, но это было трудно. Поэтому я перешел к онлайн-покупкам. Если мне нужен короткий рукав, то я покупаю на Ebay винтажные гавайские рубашки 1960-70 годов с короткими рукавами предпочтительно из ткани barkcloth (натуральная «ткань из коры») за $20-50. А если мне хочется ходить с длинным рукавами, то я выбираю британский бренд Hawes & Curtis. Великолепные разноцветные рубашки, в том числе с высоким воротником. Они часто проводят распродажи на сайте и тогда их можно купить тоже за $20-50, плюс, конечно, доставка.
С джинсами труднее. Я люблю турецкую марку Mondo, но в Россию их возят все реже. Последний раз я заказал джинсы этой марки через посредника на турецком сайте. Когда не удается их купить, иду на Lamoda или по магазинам. Ещё у меня были две пары прекрасных брюк, купленных в Platinum Fashion Mall в Бангкоке. Очень яркие, сделанные примерно из такой же ткани, как и пляжные шорты, — лёгкий такой полиэстер. С тех пор пытаюсь отыскать что-то подобное, но пока безуспешно. Хоть заказывай у швеи.
Пиджаки. Разноцветные пиджаки это — интересно. У меня их с десяток, но у каждого своя интересная история. Например, сшитый из разноцветных лоскутов кожи винтажный Roberto Cavalli. Тоже винтажный, с узором пейсли (турецкие огурцы), старше меня (сшит точно до 1976 года, потому что на нём можно найти бирку Объединенного профсоюза работников текстильной промышленности (ACWA), который прекратил существование в 1976. Или, скажем, нечто среднее между пиджаком и пальто — индийский шервани — в Индии обычно покупают на свадьбу, но кто мешает носить его и просто так? Если же вы хотите купить новый хороший разноцветный пиджак, рекомендую посмотреть на одежду для гольфа, в частности на LoudMouth.
Обувь. Она должна быть не только яркой, но и дышащей, просто продуваемой ветром. Я смог найти подходящую модель в США два года назад у New Balance, потом ещё два раза заказывал эту модель онлайн (одну пару уже сносил).
Носки. Я люблю яркие, короткие и бамбуковые. Однажды в Грузии я увидел в продаже именно такие: красные спортивные бамбуковые, от немецкого бренда Nur Der. Купил сколько нашел, потом хотел заказать такие онлайн, но они уже перестали продаваться.
Долго мучался, искал что-то хотя бы отдаленно похожее, а потом через два года нашёл на Ebay точно такие же носки, с тем же узором, но уже не немецкие, а канадские, — другой фирмы. Видимо, их делает один и тот же производитель. Пришлось купить сразу на $150.
«Э, брат, можно сфотографироваться с тобой?»
Мы гуляли с друзьями по улице, и мне просто пришла в голову мысль — покрасить бороду в разные цвета. Я не видел на тот момент никого с крашеной бородой.
В первый раз покрасил бороду и волосы в несколько цветов, не то чтобы радуга, просто ярко и разноцветно. Красила моя приятельница, парикмахер и стилист Катя Мирон. В составе был антоцианин и секретный ингредиент, который она просила никому не выдавать. Тем же вечером я в таком виде спустился в метро.
Я не представлял, какой реакции ожидать от окружающих. Иду по платформе и вдруг слышу сзади окрик «Э, слышь, стой!!!» и топот бегущих ног. Ну, думаю: «Началось». Поворачиваюсь, там бегут ко мне полицейский и дагестанец. Подбегают: «Э, брат, можно сфотографироваться с тобой?»
Через несколько дней я случайно попал на гей-парад в Тель-Авиве, и там мне повстречался прикольный драг-квин тоже с разноцветной бородой. Все хотели сфотографироваться с ним, а со мной сфотографироваться захотел уже он сам. Его борода была окрашена смывающейся краской. А у меня была перманентная окраска, на пару месяцев.
Окружающие обычно либо бурно радуются моей бороде, либо сдерживают свои эмоции. А вот жена потребовала немедленно всё это сбрить, слишком уж ей резало глаза. Семья важнее, конечно. Пришлось подчиниться.
«Стиль — это…»
Моя подруга как-то спросила меня: «Рома, а как ты определяешь, что эти вещи сочетаются между собой, что их можно надеть вместе?» Я ответил: «Очень просто: эта офигенная и та офигенная, значит, сочетаются :)»
Стиль — это подход, набор выработанных или выбранных человеком правил, как одеваться. В этом смысле у меня, конечно, есть свой уникальный стиль, как и у каждого. Люди решают с помощью гардероба разные задачи. Я знаю людей, которые одеваются так, чтобы быть незаметнее, для них костюм — это защита от окружающего мира. А для меня это — высказывание о том, насколько мир яркий.
Круто быть свободным человеком
Комментарий недоступен
а джобс был раб в черной водолазке
На мой взгляд свободный человек не мучается от того, что не может купить красные спортивные бамбуковые носки
но я все равно будут нажимать НЕТ на предложение яндекс-навигатора и других сервисов яндекса установить яндекс-бразуер
их пуши и алерты должны вылетать с джинглом кукареку, я считаю
Интересная форма проблемы с самооценкой...