Путин запретил иностранцам измерять рейтинги российских телеканалов

Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий иностранным компаниям проводить измерения аудитории российских телеканалов. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Путин запретил иностранцам измерять рейтинги российских телеканалов

Согласно закону, проводить измерения телеаудитории могут только компании, получившие в Роскомнадзоре соответствующую государственную аккредитацию. Получить такую аккредитацию могут только компании, доля иностранного участия в акционерном капитале которых не превышает 20%. Документ также запрещает «любые формы иностранного контроля или влияния на аккредитованные организации».

Под эти ограничения попадает группа TNS, которая входит в состав британского коммуникационного холдинга WPP.

Критерии для отбора компаний, а также количество компаний, имеющих право проводить телеизмерения, тоже будет определять Роскомнадзор.

Аккредитация на исследования телеаудитории предоставляется сроком на три года, каждый год организации должны отчитываться о своей деятельности перед Роскомнадзором. При этом ведомство вправе досрочно лишать компаний аккредитации.

Документ также обязывает рекламодателей использовать данные об аудитории, полученные только аккредитованными Роскомнадзором организациями. За исключением данной нормы (она вступает в силу с 1 сентября 2017 года) закон вступает в силу с момента его подписания.

Госдума приняла законопроект 22 июня, Совет Федерации одобрил 29 июня. 24 июня издание AdIndex сообщило о планах британского WPP продать российский бизнес TNS. Покупателем собеседники издания называли российский ВЦИОМ, который ранее объявил о создании собственной компании для измерения телеаудитории.

Помимо исследований рейтингов телеканалов TNS Russia также занимается измерением аудитории в интернете, а также мониторингом выхода рекламных сообщений на радио, ТВ и в прессе.

25 комментариев

Вся правда на 1 Канале. Все точные измерения на 146% предоставит ВЦИОМ.

18
Ответить

Ой, а TNS все так точно замерял, что прям ух!

2
Ответить

Столько жалоб всегда было на TNS, как только решили его убрать - сразу все жалуются на то, что его убирают. Лично я считаю очень странным, что российский телек меряет иностранная компания.

1
Ответить

Жалобы все сводились к тому, что есть титанический рекламный тв-бюджет, и ровно 1 субъект, который решает, как этот бюджет будет распределен. Естественно, ни о какой честности там речь идти не может. Если сменят лейбл на единственном субъекте, ситуация не изменится, изменится только поток откатов.

Ответить

http://adindex.ru/news/marketing/2014/03/18/108069.phtml

Суммарный рекамный ТВ бюджет России превысил в 2013 году 100 млрд рублей. Это по тому курсу получается 3 млрд длрв сша.

Еще раз. Три миллиарда долларов США. Каждый год.

Распределением этой суммы по каналам/агентствам в течении более полутора десятилетий занимается одна компания. Все попытки выйти на этот рынок других компаний терпели крах.

Да, конечно, там все честно, рыночно, по учебнику. :)

Ответить

Вы начали совсем не с того звена в этой цепи питания. Начнем с того, что у нас по факту монополизированное на федеральном уровне телевидение. Далее у нас такой же монопольный продавец рекламы. И тот факт, что этому симбиозу захотелось сменить оценщика рейтингов, говорит скорее в пользу этого оценщика, а не против него.

2
Ответить

Конечно, ведь самый ценный инструмент.

Ответить