«Почему так дорого?»

«Почему так дорого?»

«Почему так дорого?» - реагируют гости, узнав стоимость проживания в отеле.

Подобные случаи натолкнули нас на мысль более детально рассказать потенциальным гостям о том, что включает в себя стоимость интересующего их номера.

На самом деле, Вы приобретаете у отеля не конкретный номер, а услугу проживания. Это более обширное понятие, которое включает в себя не только размещение в номере, но и ряд сопутствующих неотъемлемых процессов. Они составляют «внутреннюю кухню» каждого отеля и незаметны для посторонних лиц.

Вернемся к цене. В ней можно выделить два основным блока: затраты и прибыль отельера.

Начнем с самой неприятной части для каждого из нас – расходы.

1. Коммунальные платежи.

Известные всем свет, вода, отопление оплачиваются отельерами абсолютно также, как и нами в повседневной жизни. Только суммы более масштабны, ведь гости никак не ограничиваются в использовании водоснабжения и электроприборов. В дополнении к этому, деятельность каждого отеля регулируется специальными ГОСТами. В них указаны основные требования к уровню освещенности и воздухообмена в номерах, которые выше привычных нам в собственных квартирах. Бесперебойная работа вентиляционных, пожарных и охранных систем, а также кондиционеров, посудомоечных машин, плит и духовок, в которых готовятся завтраки и другие приемы пищи– все это неотъемлемые процессы функционирования отелей. Представьте, какие квитанции приходят их владельцам, но Вы вряд ли когда-то об этом задумывались, не так ли?

2. Обслуживание помещения.

Здесь играет роль факт собственности: принадлежит ли помещение отельеру или арендуется им. Величина арендных платежей в Петербурге, особенно в центре города, поверьте, весьма внушительная. Собственники помещений в данном вопросе, конечно, выигрывают.

3. Реновация номерного фонда.

Номерной фонд, так или иначе, имеет определенный срок полезного использования: мебель со временем ломается и теряет презентабельный внешний вид, напольные покрытия изнашиваются, постельное белье – рвется. Чтобы поддерживать номера в хорошем состоянии, требуются постоянные затраты на их ремонт и наполнение. Ведь нам в первую очередь хочется, чтобы Вы чувствовали себя в отеле комфортно и провели свой отдых в достойных условиях.

4. Наполнение номеров.

В данный раздел входят расходные материалы, предоставляемые для каждого гостя: косметические принадлежности, тапочки и прочие мелочи, рассчитанные на индивидуальное и разовое использование. Не всем удобно брать столько мелочей с собой в поездку или тратить время на их приобретение в чужом городе. Это особенно актуально для гостей, кто приезжает в краткосрочные командировки по работе. Сюда же можно включить продукты питания, используемые в приготовлении блюд на завтрак, обед или ужин.

5. Заработная плата персонала.

В данный раздел затрат входит оплата труда администраторов, горничных и поваров – всех тех людей, которые заботятся о Вас и Вашем комфорте. Они поддерживают чистоту в Вашем номере, готовят для Вас завтраки, обеды и ужины, встречают Вас со всей душой и помогают по всем вопросам. Без каждого из них отлаженная система работы отеля попросту бы рухнула, а большая часть Ваших запросов осталась бы неудовлетворенной.

Часть персонала Вы вряд ли когда-то увидите из-за специфики их работы. Однако ошибочно будет предположить, что штат даже самого маленького отеля состоит лишь из администратора, приветливо встретившего Вас при заезде, горничной, убравшей Ваш номер, и управляющего.

В нашем конкретном случае номерной фонд отеля включает в себя 10 номеров различных категорий и обслуживается штатом в 11 человек. Без каждого из них система, обеспечивающая качественное оказание услуг проживания, даст сбой.

6. Услуги сторонних организаций.

Вы когда-нибудь задумывались, каким образом в Вашем номере каждый раз оказывается чистое постельное белье, полотенца и халаты? А кто следит за Вашей безопасностью 24 часа в сутки или, например, оформляет необходимые командировочные документы для Вашей организации и регистрирует Ваше прибытие в другой город? Даже тот же wi-fi, который позволяет Вам проводить время в интернете или смотреть фильмы на smart-телевизорах требует ежемесячной оплаты, но не Вами, а отельером. Скорее всего, Вы никогда не рассматривали эти вопросы с точки зрения затрат, ведь они не требуют доплаты при бронировании номера. А ведь отельер несет расходы на прачечные, охрану, бухгалтерию и прочие структуры, которые не входят в состав небольшого отеля, но так или иначе взаимодействуют с ним.

Список данных затрат может увеличиваться в зависимости от масштабов отеля и предоставляемых им услуг. Выглядит внушительно, не правда ли?

Возможно, Вы сейчас предположили, что отельный бизнес – убыточный, но это абсолютно не так. Отельеры получают прибыль, что вполне справедливо, как и оплата любой работы. Однако величина чистого дохода носит сезонный характер и меняется в зависимости от времени года и туристического потока. Спрос напрямую влияет на ценообразование, поэтому Вы можете наблюдать рост стоимости номеров в летний и праздничный периоды, и, наоборот, её снижение в остальное время года. При этом в периоды низкого спроса выручка может всего лишь покрывать понесенные расходы.

Если Вам кажется, что основную величину уплаченных Вами средств отельер «положил себе в карман», велика вероятность, что Вы ошибаетесь.

Гостиничный рынок Петербурга пестрит предложениями на различный «кошелёк». При этом не следует забывать, что в большинстве случаев качество соответствует цене.

Если у Вас вдруг возникают опасения по поводу справедливости стоимости номера, а оценить отель «в живую» возможности нет – воспользуетесь сервисами, где собраны отзывы по выбранному объекту. А еще лучше – позвоните в отель и побеседуйте с администраторами. Это позволит Вам сформировать мнение не только о наполнении номеров и условиях проживания, но и об общей остановке, царящей в отеле, исходя из настроя персонала при разговоре.

Не спешите судить отель за его цены, ни разу не остановившись в нем.

Оцените обстановку, которая Вас окружает, уровень предоставленных услуг и качество наполнения номера – это позволит Вам вынести объективное суждение, стоит отель своих денег или нет.

33
Начать дискуссию