5 причин, почему вы не достигаете своих, как в бизнесе, так и в жизни.
В своей практике бизнес-психолога в 7 из 10 случаев сталкиваюсь с одними и теми же ошибками в пути достижения цели.
1. ЦЕЛЬ НЕ ВАША. Что это значит? Это значит, что она навеяна социумом, или вашими родителям, или вашим мужем/женой, подругой, детьми, кем-то, но не вами. Вам не нужна эта цель. Вы хотите ее достичь, потому что ждут от вас близкие. Или принято в обществе. В Бизнесе – это хочу, как у конкурентов. Без анализа конкуренткой среды, SWOT анализа вашего, АВС и XYZ анализа ваших товаров и услуг и много еще какого анализа, которым занимается маркетинг в компании. Нельзя хотеть чужих целей. Важно иметь свои.
2. СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ ЦЕЛЬ. Сильно большой разрыв до цели. К примеру, ваш личный доход сейчас 150 тысяч, а вы хотите 1 млн. рублей. За 3 месяца (а именно так ставят 80% людей эту цель) - не добьетесь, тк. сильно большой шаг. Ваш мозг вас туда не пустит, небезопасно. Поможет искусство маленьких шагов. РЕШЕНИЕ: разбейте супер-цель на микро-цели. И идите к ним.
В бизнесе аналогично, есть стратегическая цель, на стратегических сессиях она разбивается на подцели, задачи и план достижения, по полугодиям, кварталам, месяцам. И проводя стратегические сессии уже более 5 лет, я могу сказать, что компании, которые проводят стратсесии добиваются целей в 92% случаем, тк учитывают все обозримые риски и возможности.
3. ЦЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ СРОКА И ИЗМЕРЕНИЯ. Это когда я достигну ее, когда-нибудь, когда-нибудь точно достигну». И так идут года. РЕШЕНИЕ: SMART технология постановки цели: конкретная, измеримая, достижимая, релевантная времени и ограниченная во времени.
В Бизнесе без отSMARTовки цели вообще невозможно.
4. НЕТ БЛАГОДАРНОСТИ. Достигая цели вы никогда не благодарите себя, и ваш Внутренний Ребёнок не получает «конфету» за прилежность и дисциплину, за победу. А раз не получает, зачем стараться. РЕШЕНИЕ: благодарность и подарок себе за достижение цели. ВСЕГДА. И то могут быть Мальдивы. А может быть поход в кино с семьей, а может ужин в любимом ресторане, а может просто книга, о которой давно мечтали. Подарок может быть любым. Но главное, чтобы он был вашим. Для вас ценным. И вот его важно купить, чтобы вознаградить себя этим подарком. Подарок, кстати, тоже может быть подарком.
В Бизнесе при достижении стратегической цели должна быть благодарность и себе и команде. Так вы простимулируете команду на большее, отметите их заслуги и порадуете их Внутреннего Ребенка.
5. МОТИВАЦИЯ: «от» или «к». Вы к цели идете от «недостатка» или к «возможностям»? И та, и та мотивация работает. Вот только мотивация «к» открывает больше возможностей, и как только мозг увидит эти возможности, он будет вам помогать на пути достижения, потому что «возможности» для нас всегда «вкуснее», чем то, от чего мы бежим.
В Бизнесе мотивация «к» ведет бизнес к бОльшему. Ведет к Миссии.
Какие из этих ошибок тормозят вас? Что заметили в себе?
Больше статей о бизнесе и жизни в моем ТГ -канале
ну слова, в которые хочется верить