Житель Новосибирска Артём Лужнов утверждает, что после поездки в Uber с привязанной к приложению карты «Альфа-банка» была списана указанная сумма, но в долларах, а не в рублях. По его словам, это в 60 раз больше стоимости поездок.
14 сентября за две поездки со счёта Лужнова списали 49,36 рубля и 60,72 рубля, однако в уведомлениях о платеже суммы были указаны в долларах — $49,36 и $60,72. Таким образом, стоимость поездок составила 3,3 тысячи рублей и 4 тысячи рублей соответственно.
Службы поддержки Uber и «Альфа-банка» отреагировали на жалобу Лужнова. Представители сервиса попросили его рассказать о проблеме, заполнив форму на сайте, а в банке сообщили, что его обращение рассмотрят в течение 30-60 суток — такие сроки рассмотрения споров установлены международными платёжными системами.
На аналогичную проблему пожаловался пользователь Дмитрий Сазанов, у которого к приложению Uber тоже привязана карта «Альфа-банка». О какой сумме идёт речь, он не уточнил.
В разговоре со службой поддержки «Альфа-банка» он упомянул, что в квитанции от Uber сумма поездки указана в рублях, а в уведомлении от банка — в долларах. Он также добавил, что его карта привязана к рублёвому счёту.
Представители «Альфа-банка» предполагают, что после проверки операции списанные деньги будут возвращены пользователям. Это произойдёт, если «получатель платежа пришлёт верную сумму, когда поступит подтверждение операции».
Редакция vc.ru обратилась к представителям Uber и «Альфа-банка» с просьбой прокомментировать ситуацию и ожидает ответа.
Обновлено в 22:45. Представитель Uber в России Евгения Шипова сообщила vc.ru, что стоимость за поездки в сервисе списывается в валюте страны, где совершается поездка.
«В данных ситуациях поездки были совершены в России, соответственно списания со стороны Uber происходили в рублях — списанные суммы указаны в отчётах, которые пришли пользователям по электронной почте по окончанию поездки», — сказала она.
Обновлено 16 сентября. Шипова добавила, что «служба поддержки Uber держит ситуацию на контроле», однако в этом инциденте, вероятно, появилась проблема на стороне банка. «С нашей стороны списания прошли в рублях в соответствии со стоимостью поездок. Сейчас нужно получить ответ от банка», — сказала она.
В «Альфа-банке» заявили о своей непричастности к инциденту. «Это ошибка на стороне эквайера самого Uber. От них приходит запрос в USD. Деньги вернутся на счет клиентов позже. Так как банк-эквайер Uber иностранный, то возврат произойдет в течение 45 дней», — сказал vc.ru представитель банка, отметив, что компания уже обратилась с претензией к партнёрам.
а в банке сообщили, что его обращение рассмотрят в течение 30-60 сутокахахаха, добро пожаловать в альфа-банк
Добро пожаловать в мир правил платёжных систем
ну обычно это делается быстрее - от суток до 2-3 дней
Нет! Мы жалуемся на пропажу аудио в ВК! :cry:
лайфхак - у меня почему то прослушивается в вк один экспонат шнура)
шнур верни песни вк)
30-60 суток, офигеть.
очень важно получить резалты по этому кейсу - иначе никаких поездок на убере до момента разрешения ситуации!